А я здесь и не говорю о военмехе. Я так же глубоко уверен, что обучение в университете, включая все философии, истории, культорологии, систехи - ну у кого что, в общем, процентах в 95 сдвигает человека на совершенно другой уровень понимания мира и себя, уровень общения и обозримого горизонта. Просто начинаешь понимать, что мир гораздо шире собственного двора и единственного в городе завода, например; что в нем есть огромное количество возможностей что-то сделать и реализовать себя, что у ТЕБЯ есть возможность ВЫБИРАТЬ свой путь. И это априори мотив к тому, чтобы поступать. Далее, идет определение профессионального профиля. Это не значит, что другие пути заказаны - просто некое привыкание к определенным вещам, базовое понимание логики той или иной профессии. Огромное число вещей, связанных с электротехникой, у меня вызывают замешательство и неуверененность, которые абсолютно чужды даже человеку, который все что можно прогулял в ЛЭТИ. И наоборот, определенные закономерности развития бизнеса являются для меня имманентными (не могу по-русски сформулировать;)), хотя могут вызывать вопросы у специалистов других областей. Я считаю, что именно это понимание закономерностей и есть основной груз, полученный мною в универе - профессии я учился на работе. И в этом как раз большая беда многих институтов. Я не очень уважаю свой alma mater (хотя в душе очень его люблю, но это разные вещи) за подход к обучению. Оговорюсь, что это касается именно моего факультетского пути - для других факультетов (ФК, маркетинг, бухучеть) ситуация, по-моему, прямо противоположная. А именно: при жуткой широте и многогранности менеджмента, учебные курсы хотят дать все, а получается ничего. Итог - большое количество базовых терминов и принципов во всех областях, которые еще не связываются с реальным миром и в этой связи плохо усваиваются, а на работе запоминаются в разы быстрее. В этой области есть два варианта обучения: большой объем фундаментальной теории+умение ей оперировать и прикладывать к реальным процессам в экономике - с этой задачей блестяще справляется фак-т менеджмента СПБГУ; Финэк же изначально практикоориентирован, и теория служит лишь поддержкой и объяснением изучаемых реальных процессов. Мне представляется, что отсутствие хороших практикующих профессиналов как раз лишает процесс обучения этой связи (несколько таких предподавателей, которые есть, вызывают у студентов обоснованный щенячий восторг - их и правда заслушиваешься. Из-за этого выпускник, приходя на работу, одна фигня полный 0 - отсюда и недовольство.
В технических вузах проблема несколько другая - при еще качественном образовании сильно порушилась инфраструктура дальнейшего профроста (НИИ,крупные заводы). Однако, как показывает практика (например, Шурика), если ты специалист и активный чел, найти хорошее место очень даже можно. Также строятся западники, где вполне можно работать. Просто очень часто выпускники (видимо это советские гены) искренне верят, что их всех должны отрывать с руками сразу на огромную зарплату (есть бородатая история про HR-менеджера, который коллекционировал резюме выпускников с запрашиваемой стартовой з/п от 1-1,5 тыс у.е.) Т.Е имеют место нереализованные ожидания. И я рекомендую начинать суетиться только в конце обучения (преддипломка и тд.) - тогда и теорию всю возьмешь, и к выпуску будешь иметь место и понимание того "как работать". Так что в этом я с автором обсуждаемого сочинения не согласен.
И еще. Важно понимание того, что никто ничего тебе не должен. И с ложечки кормить никто не будет. Все что сумел взять в универе - то твое. А не сумел - сам виноват. Такое вот мое мнение.
Еще немного подискутируем - и можно будет оформлять в ответное сочинение =)))
я абсолютно конкордантна с тобой! =) от нас ведь не так уж и много требуется при обучении в вузе - просто брать то, что тебе нужно; отделить чистые зерна от мусора; смотреть и видеть, слушать и слышать то, что необходимо тебе. ЧТО именно - подскажет интуиция, которая будет вопринимать закономерности как имманентные, неотъемлемые, практически аксиоматические.
Подискутируем, когда вернусь из Подпора =) Ага? И вообще... надо чаще встречаться! Я тебя тоже целую!
Далее, идет определение профессионального профиля. Это не значит, что другие пути заказаны - просто некое привыкание к определенным вещам, базовое понимание логики той или иной профессии. Огромное число вещей, связанных с электротехникой, у меня вызывают замешательство и неуверененность, которые абсолютно чужды даже человеку, который все что можно прогулял в ЛЭТИ. И наоборот, определенные закономерности развития бизнеса являются для меня имманентными (не могу по-русски сформулировать;)), хотя могут вызывать вопросы у специалистов других областей.
Я считаю, что именно это понимание закономерностей и есть основной груз, полученный мною в универе - профессии я учился на работе. И в этом как раз большая беда многих институтов.
Я не очень уважаю свой alma mater (хотя в душе очень его люблю, но это разные вещи) за подход к обучению. Оговорюсь, что это касается именно моего факультетского пути - для других факультетов (ФК, маркетинг, бухучеть) ситуация, по-моему, прямо противоположная. А именно: при жуткой широте и многогранности менеджмента, учебные курсы хотят дать все, а получается ничего. Итог - большое количество базовых терминов и принципов во всех областях, которые еще не связываются с реальным миром и в этой связи плохо усваиваются, а на работе запоминаются в разы быстрее.
В этой области есть два варианта обучения: большой объем фундаментальной теории+умение ей оперировать и прикладывать к реальным процессам в экономике - с этой задачей блестяще справляется фак-т менеджмента СПБГУ; Финэк же изначально практикоориентирован, и теория служит лишь поддержкой и объяснением изучаемых реальных процессов. Мне представляется, что отсутствие хороших практикующих профессиналов как раз лишает процесс обучения этой связи (несколько таких предподавателей, которые есть, вызывают у студентов обоснованный щенячий восторг - их и правда заслушиваешься. Из-за этого выпускник, приходя на работу, одна фигня полный 0 - отсюда и недовольство.
В технических вузах проблема несколько другая - при еще качественном образовании сильно порушилась инфраструктура дальнейшего профроста (НИИ,крупные заводы). Однако, как показывает практика (например, Шурика), если ты специалист и активный чел, найти хорошее место очень даже можно. Также строятся западники, где вполне можно работать. Просто очень часто выпускники (видимо это советские гены) искренне верят, что их всех должны отрывать с руками сразу на огромную зарплату (есть бородатая история про HR-менеджера, который коллекционировал резюме выпускников с запрашиваемой стартовой з/п от 1-1,5 тыс у.е.) Т.Е имеют место нереализованные ожидания. И я рекомендую начинать суетиться только в конце обучения (преддипломка и тд.) - тогда и теорию всю возьмешь, и к выпуску будешь иметь место и понимание того "как работать". Так что в этом я с автором обсуждаемого сочинения не согласен.
И еще. Важно понимание того, что никто ничего тебе не должен. И с ложечки кормить никто не будет. Все что сумел взять в универе - то твое. А не сумел - сам виноват.
Такое вот мое мнение.
Еще немного подискутируем - и можно будет оформлять в ответное сочинение =)))
Цалую!
Reply
от нас ведь не так уж и много требуется при обучении в вузе - просто брать то, что тебе нужно; отделить чистые зерна от мусора; смотреть и видеть, слушать и слышать то, что необходимо тебе. ЧТО именно - подскажет интуиция, которая будет вопринимать закономерности как имманентные, неотъемлемые, практически аксиоматические.
Подискутируем, когда вернусь из Подпора =) Ага? И вообще... надо чаще встречаться!
Я тебя тоже целую!
Reply
Leave a comment