Dec 29, 2014 15:07
Детективная история случилась вчера с нашей мамой, бабушкой и тещей.
Когда она позвонила мне в нехорошем возбуждении и сначала спросила, есть ли у нас дома наличные деньги (с чего бы им там быть), а потом сказала, что у Андрея беда - этих двух фраз мне хватило, чтобы понять фсе. Ну, любому бы хватило. И я, обычно плохая мать, но хорошая дочь, стала орать, что с Андреем все в порядке, никому не надо верить и не открывать дверь. Она орала на меня, что ребенку грозит беда, а я орала, что беда грозит ей. Отключившись, стала звонить Андрею, который очень вовремя был занят и не отвечал. Не отвечал он долго. Чудовищно долго. Минут двадцать. За это время я успела дозвониться его отцу, который, во-первых, видел сына час назад в фэйсбуке, во-вторых, ровно в этот момент писал статью о телефонном мошенничестве, так что сценарий этой пьесы знал наизусть. Был отправлен телефонно успокаивать бывшую тещу. Потом дозвонилась актуальному мужу, который, разумеется, тоже ни на секунду не усомнился в том, что ребенку ничего не угрожает, посоветовал звонить в полицию. Андрей в это время был в кибуце на крайнем севере, и совершенно случайно у меня ровно там же появились недавно знакомые, которые были отысканы и успели проверить, что все в порядке, никаких происшествий не было. Спасибо всем за участие и оперативность. После всего этого нашелся сам ребеночек, который
про этот шторм и шквал
ведать не ведал, знать не знал.
Он в это время по Фонтанке
в белой рубашечке гулял.
Он, видите ли, из Калашникова стрелял, телефона не слышал, как и было сказано.
Услышав, организовал охрану бабушки из своего приятеля, живущего в том же доме, вооруженного охранника по случаю, потом уже я приехала, сменив его на посту. Забегая вперед, скажу, что в засаде мы сидели зря, зверь на ловца решил не бегать.
Теперь рассказываю сценарий этой трехгрошевой оперы, передайте это своим легковерным пожилым родственникам, у кого есть.
Итак, звонит домашний телефон, там малоразборчивый голос ноет что-то в духе "мамуля, мамуля, спаси меня". Или бабуля. Неразборчиво. Дальше разводимый, естественно, начинает обращаться по имени того, кому он мамуля или бабуля - хотя, в норме, по пришествии мозгов во вменяемое состояние, всем ясно, что в нашей семье так никто ни к кому не обращается ни при каких обстоятельствах. Итак, мама кричит в трубку - Андрей, что с тобой? Таким образом разводящий узнает имя персонажа, за которого себя выдает. Дальше "Андрей" все так же малоразборчиво говорит, что мол щас тебе все объяснят. Объясняющий - по-русски, но с акцентом, вроде бы арабским - говорит, что он из больницы Вольфсон, где сейчас находится ребенок, который говорить не может в данный момент, потому что он упал, ему зашивают губу. (Апупеть, какой свежести драматургическая находка). И несет полную пургу о том, что Андрей где-то там упал, по дороге толкнув девочку, которая разбила голову, и ей сейчас будут делать операцию стоимостью в 34 тыщи долларов, а Андрею грозит три года тюрьмы. Сколько у вас дома наличных? Далее мама - в шоковом, натурально, состоянии - называет сумму, невеликую, но не нулевую, и говорит, что сейчас позвонит маме (то есть мне). На разводящем конце провода случается легкая заминка на тему а вы-то сами кто и уверения, что никому звонить не надо, названной суммы достаточно, чтобы не передавать дело в суд, а дальше разберемся мол. И что брат упомянутой девочки уже выехал, ждите. "Андрей" сказал, куда, но давайте на всякий случай уточним адрес. И как вас, кстати, зовут. Да, и приготовьте бумагу, чтобы переписать номера купюр. Типа у нас все официально.
Все. Теперь эти бляди знают, по какому адресу и телефону сколько денег лежит и кто их там ждет.
Номер, с которого звонили - мне кажется, я его где-то видела, история-то повторяется в виде фарса - 003 7063020171. Фиктивный, конечно. Впрочем, мы не пробовали звонить, пусть полиция разбирается.
Сидя в засаде за разбором полетов мы, конечно, вместе разглядели всю бредовость ситуации. Но все глупости, которые могли быть сделаны, уже были сделаны. За деньгами никто не приехал, что, даже не знаю, к лучшему ли, потому как мы с полицией были готовы их ловить. Теперь не знаю, ждать ли продолжения банкета. Кто сталкивался, что там дальше по сценарию, есть второе действие? Деньги из дома и прочие ценности на всякий случай я изъяла, но хрен их знает...
И что меня, кроме всего прочего, бесит в этой ситуации. Вот на что они рассчитывают? Что в то время, когда у каждого младенца есть мобильный телефон, и у каждого дошкольника фэйсбук - что якобы лежащий в больнице ребенок не будет найден в считанные минуты? Можно, конечно, умелыми манипуляциями на время отключить мозги удачно подвернувшемуся разводимому, но отключить мобильную связь и интернет они ж не могут. Вот, спрашивается, на фига? И это наш случай был еще для них просто редкостной удачей - в доме имеется ребенок подходящего пола и возраста, который как раз находился далеко и не все время в доступе. А если нарваться на бездетного мужика? А если на родителя единственной дочери, которая сидит в соседней комнате, книжку читает? Тогда - как? Говорят упс и вешают трубку? Расскажите, у кого случался такой опыт.
Ну и, еще раз - берегите родителей и просвещайте их по мере сил.
дыбр,
дети