Не будучи, по-видимому, в силах тягаться с такими монстрами рынка мобильных устройств, как Apple или Samsung с их суперкрутизной, Nokia сделала упор на супердешевизну.
Результатом стало появление модели сотового телефона Nokia 105 с розничной ценой в $20 (двадцать долларов). Такая цена сопоставима с ценой научного калькулятора, но при этом, что интересно, Nokia еще и рассчитывает получать $5.80 дохода с каждого проданного устройства!
Таким образом, рыночная маржа достигает 30%, что, конечно, меньше, чем 68%, получаемых со слов компании Apple с каждого iPhone5, однако же и цена пятого айфона выше более чем в 30 раз.
Радикальное уменьшение стоимости достигнуто тем, что все системные функции инженерам Nokia удалось упаковать в один чип.
Да, этот телефон не имеет app store, с ним нельзя заниматься web-серфингом, в нем нет даже фотокамеры. Но 20 долларов для устройства с цветным экраном, с помощью которого можно совершать звонки и отправлять SMS, это весьма неплохо!
Да, по своей функциональности сотовые телефоны несравнимы с смартфонами, однако заряд аккумуляторной батареи сотового телефона, которого хватает на 12.5 часов разговора или на 35 часов в режиме ожидания, это довольно весомый аргумент в их пользу, если речь идет об эксплуатации в небогатых регионах, в которых, к тому же, случаются перебои с энергоснабжением.
Именно на этот сегмент рынка нацелена Nokia105 наряду с другими наиболее дешевыми моделями компании.
Как результат, до 90% поставок телефонов Nokia в 2012 году составили именно ее наиболее дешевые модели.