В чем отличие COCA-COLA от PEPSI?

Feb 17, 2019 20:32

Компании, занимающие одну и ту же торговую нишу, рано или поздно ждет столкновение и борьба за потребителя. Но очень редко увидишь войну, которая уже продолжается целый век. Именно таким образом складываются отношения у двух главнейших производителей газированных напитков: Coca-Cola и PepsiCo.




Самое интересное то, что война так и не заканчивается, а находится в самом разгаре.
ПОЯВЛЕНИЕ БРЕНДОВ

А началось всё давным-давно, в 19 веке. В эти времена, а именно в 1886 году, фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон придумал рецепт напитка на основе листьев коки, позднее превратившийся в хорошо известный всему миру напиток Coca-Cola. Спустя 12 лет с момента изобретения рецепта Coca-Cola аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм сварганил нечто бодрящее, что со временем превратилось в Pepsi, и назвал это Brad’s Drink.
В те времена ни один из творцов напитка не предполагал о существовании соперника.



Постепенно оба напитка набирали популярность. Уже в 1899 году появился первый завод по изготовлению Coca-Cola и был дан старт производству напитка в бутылках, это дало возможность экспортировать данный напиток заграницу. В 1904 году появилась в продаже Pepsi-Cola в стеклянной таре. Популярность Coca-Cola росла, что приводило к росту количества мелких производителей, которые старались ее во всем копировать. Их продукция выпускалась, то в похожей на Coca-Cola таре, то с похожими по оформлению этикетками, то с похожим названием. В 1916 году Coca-Cola через суды устранила 21 компанию, выпускавшую копии известного бренда. В то время суды не коснулись PepsiCo, так как эта фирма выпускала свой уникальный продукт по своей уникальной технологии.
И ГРЯНУЛ БОЙ

С 1928 года и до наших дней Coca-Cola является спонсором Олимпийских игр. Так же шведский художник Хаддон Сунблом создал образ Санта-Клауса, который постоянно мелькает в новогодней рекламе этого напитка уже более 80 лет. Грандиозный успех Coca-Cola подстегнул желание PepsiCo заявить о себе на международной арене.



Эта возможность представилась PepsiCo во времена Великой Депрессии. Во время бушевавшего кризиса в продаже появились бутылки Pepsi-Cola, которые в два раза были больше по объему, чем у Coca-Cola, но стоившие столько же - 5 центов/штука. Реклама твердила налево и направо: «Больше в два раза за ту же сумму». Это дало хорошие результаты для PepsiCo. Фирма до сих пор использует этот маркетинговый ход, продавая свою продукцию в бутылках по 0,6 литра вместо 0,5.
Не желая терпеть наглость конкурента, Coca-Cola в 1938 году подала в суд на PepsiCo за использование в своем наименовании слова «Cola». Судебный процесс длился более 3 лет, но PepsiCo выиграла, добившись признания слова «Cola» обобщающим определением и лишив Coca-Cola всяких надежд на обвинения в плагиате.
Это стало концом битвы, но не войны.
ВОЙНА В РАЗГАРЕ

Вторую Мировую Войну эти конкурирующие компании использовали для поднятия своего рейтинга. Любой военный мог приобрести бутылку Coca-Cola, заплатив за нее 5 центов. PepsiCo же изменила цвет своей продукции на патриотические цвета флага США: белый, синий, красный.
После окончания войны фирмы начали свою войну за потребителя. В то время, как Coca-Cola завоевала себе место среди людей семейных, Pepsi-Cola выбрала для себя молодежную аудиторию.
Рекламной фразой Pepsi-Cola стала «Будь общительным, пей Pepsi», затем она видоизменилась в «Pepsi - для тех, кто чувствует себя молодым». В 1964 году появилась известная до настоящего момента фраза «Новое поколение выбирает Pepsi».
Хотя Coca-Cola занимала все еще лидирующие позиции, Pepsi уже уверенно ее догоняла. Битва корпораций постепенно преодолела границы США и приобрела международный формат.
В 1985 году из-за паники в руководстве Coca-Cola решает поменять традиционный рецепт напитка, по вкусовым характеристикам приблизив его к Pepsi. Таким образом в магазинах появился новый напиток - New Coke. Это возмутило любителей традиционной Coca-Cola. Разгорелся грандиозный скандал - образованная народом «Организация любителей старой Coca-Cola» подала судебный иск к корпорации-производителю Coca-Cola. Корпорация в итоге вернулась к классической рецептуре, New Coke изъяли из производства, а топ-персонал, принявший неудачное решение, был уволен.
Данная ситуация, в итоге, сыграла на руку Coca-Cola - популярность напитка возросла, продажи пошли в гору.
Это отбросило PepsiCo назад, но не угасило ее стремление лидировать. Так в 90-е годы компания провела ребрендинг. Из своих главных цветов PepsiCo оставила один только синий. Кроме того, изменился логотип и слоган. Теперь он стал звучать «Pepsi меняет сценарий».
В 1996 в городе Атланта должна была состояться летняя Олимпиада, которую как всегда спонсировала Coca-Cola. Свой удар Pepsi нанесла в апреле месяце. Компанией было организовано международное турне звезд, где они везде рекламировали Pepsi-Cola. Участие в турне приняли Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и другие. Помимо этого, слоган Pepsi прозвучал даже из уст космонавтов с орбиты.

По результатам PepsiCo почти вплотную подошла к Coca-Cola, но опередить её так и не смогла.



ТАК КТО ЖЕ В ЛИДЕРАХ?

PepsiCo постоянно пытается догнать своего главного и единственного конкурента на рынке, она почти что дышит ему в спину, но обогнать никак не может.
Основное внимание PepsiCo сосредоточено в основном на молодежи, футболе, звездах кино.

image Click to view



Coca-Cola же бьет по вечным ценностям человека, таким как Рождество, семья, домашний уют.

image Click to view



В настоящий момент Coca-Cola держит под контролем 42,7% всего рынка США и приобретает 74% всего своего дохода с международного рынка. PepsiCo держит под контролем 30,8% всего рынка США и приобретает 48% всего своего дохода с международного рынка.



В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ COCA-COLA ОТ PEPSI?

В своем историческом начале Coca-Cola и Pepsi имели кардинальное отличие друг от друга. В состав Coca-Cola входил кокаин из листьев коки и кофеин из ореха колы, а Pepsi содержала же пепсин кофеин из ореха колы.
В 1903 кокаин был запрещен при изготовлении Coca-Cola и различия напитков стали размываться.

Постепенно ингредиенты напитков претерпевали изменения. Постепенно из ингредиентов Coca-Cola убрали кофеин как энергетическое вещество. Сейчас его столько в Coca-Cola и Pepsi, что даже не взбодришь выспавшегося человека.



Сейчас разница между Coca-Cola и Pepsi заключается в их вкусовых качествах. Pepsi имеет больше цитрусовый вкус, а Coca-Cola - ванильный. Это отражено в ингредиентах обоих продуктов. Так в составе Pepsi имеется лимонная кислота, тогда как в Coca-Cola она отсутствует.
Лимонная кислота усиливает вкус Pepsi, делает его ярким, Coca-Cola же обладает более нежным вкусом.
Дорогой читатель! Если тебе понравилась статья, то обязательно оставь свой комментарий и подписывайся на рассылку. Кроме этого ты можешь всегда поддержать блог финансово!
Заранее спасибо!


История, Репортаж

Previous post Next post
Up