Краудсорсинг по-русски

Apr 04, 2012 11:36



Согласно одноименной статье в Википедии краудсорсинг - это передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора.

Проще говоря, если у компании есть задача, которую сложно или невозможно решить своими силами, она обращается к пользователям: за помощью в создании новых продуктов или модернизации старых. Пользователи за свои идеи денег не получают - зато могут увидеть, как крупная компания реализует их мысли. Википедия, кстати, - самый яркий пример краудсорсинга.

В России уже несколько лет работают подобные проекты. Их создают как крупные компании, так и группы граждан, которые хотят улучшить свою жизнь.

Самый крупный краудсорсинговый проект - Сбербанк-21. На сегодняшний день он привлек к совместной работе более ста тысяч человек. За месяц было предложено более 2500 идей. 12 ноября 2011 года состоялась конференция «Сбербанк-170». На ней были представлены три доклада: «Сбербанк-21-Будущее», «Россия-21-Прогесс» и «Инновации-21-Краудсорсинг». Все они были посвящены новейшим технологиям для управления сложными процессами, проектами, крупными предприятиями и сообществами, поиску и принятию правильных решений. Подготовлены эти труды были силами нескольких тысяч человек. Самые активные из них были награждены.

Другой пример краудсорсинга в банковской сфере - Альфа-идея от Альфа-банка. Этот проект напоминает скорее книгу отзывов и предложений, с той разницей, что на каждый пост с предложением сразу публикуется ответ сотрудника банка. Вот, например, один из пользователей предлагает банку запустить приложения Альфа-Мобайл для Windows Phone 7 Mango. Отвечает Андрей Алексахин, Заместитель директора по развитию электронных услуг: «Работа над приложением для Windows Phone 7 уже идет. Приложение планируется запустить к весне 2012 года. Следите за новостями». Каждая идея каталогизируется, в зависимости от темы. По мере рассмотрения, ей присваивается статус. Кроме того, каждое предложение оценивается в баллах: по их количеству потом проводятся конкурсы.

Некоммерческий проект Росяма помогает бороться за качество дорог. Сайт оформлен сухо и в разделе «о проекте» сразу начинается со стандартов ГОСТа, по которым размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 60 см в ширину и 5 см в глубину. «Все ямы, которые больше хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости - заграждением с сигнальными огнями», - говорится на сайте.

Каждый, кто обнаружит повреждение дороги, может сфотографировать яму, измерить ее, определить местоположения и залить всю эту информацию на сайт. Также ямы каталогизируют, в зависимости от места: рельсы, яма во дворе, яма на дороге и т. п. После того, как фотография попала на сайт, автоматически генерируется текст в ГИБДД с требованием установить виновных лиц, привлечь их к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать исправить повреждения. Письмо отправляется в ГИБДД. 37 дней автор письма ждет ответа, потом он может подать в прокуратуру...весь этот процесс поддерживает проект Росяма и собирает в единую карту.

Краудсорсинг как инструмент гражданского общества декларирует проект Демократор. Это «Информационная система публичного общения граждан с организациями». Это площадка для публичного обсуждения проблем, формирования и отправки в организации открытых публичных коллективных обращений граждан и публичной оценки гражданами полученных от организаций ответов. Она работает для граждан, органов государственной и муниципальной власти, а также общественных организаций и политических партий. Если для граждан участие в проекте бесплатное, то чиновникам и партиям это обойдется в 5 тыс рублей в месяц. Для партий и общественных организаций работает бесплатный тестовый вариант.

На главной можно увидеть, какие проблемы уже решены, а какие предстоит решить. Например, в Саратовской области разваливается мост,связывающий две части села Вяжля. «Мы уже не говорим о состоянии дорог от села до г. Аткарска(если можно это назвать дорогами!), но очень надеемся,что хотя бы проблему с мостом не оставят без внимания!», - пишут авторы обращения. Здесь же можно присоединить документы, проголосовать, оставить комментарии и увидеть ссылки на похожие проблемы.

Два года назад Яндекс запустил свой краудсорсинговый проект, чтобы жители записывали дома, которых нет на карте. Народная карта позволяет отметить также места отдыха, памятники, больницы и многое другое. Там также формируется топ самых активных пользователей и клуб Народной карты. Кроме того, в прямом эфире можно наблюдать, как кто-то в этот момент рисует на карте свой дом или улицу. Также разработан подробный мануал, как рисовать карту.
Previous post Next post
Up