10 октября ночью из Германии вернулся оркестр Пермского театра musicAeterna, где под руководством
Теодора Курентзиса с 7 по 10 октября в Кёльне записывал для Sony Classical "Весну священную" Стравинского, а 5 и 6 числа исполнил на закрытии фестиваля
Ruhrtriennale произведение Игоря Стравинского в паре с новым сочинением Дмитрия Курляндского The Riot of Spring (Бунт весны).
Смотрите фоторепортаж Michael Kneffel с концерта в Бохуме (Больше фотографий по ссылке
http://theatre.perm.ru/media/photos/album/1131)
Своими впечатлениями на Colta.ru делится Роман Юсипей:
Отвечая на вопрос, каким образом он собирается актуализировать непосредственно «Весну священную», дирижер загадочно указал на тайны бабушкиных сундуков. «Есть бабушки, которые умеют делать очень вкусный суп из мухоморов и поганок. У Стравинского много подобных рецептов в этом произведении».
В процессе репетиций стало ясно, что поганки и мухоморы - это на самом деле скрупулезная работа над балансом, острейшими динамическими контрастами и парадоксальное выведение на первый план линий партитуры, обойденных прежними интерпретаторами. На концерте все затраченные усилия окупили себя с лихвой...
Дальше наступал черед сочинения Курляндского. Курентзис вышел со скрипкой в руках. С наскока взял на открытой струне «ре» первой октавы, которое поочередно подхватили все оркестранты. В течение трех минут насладившись игрой с динамическими волнами групп и тутти, дирижер жестом «включил» аудиозапись с авторским дабстепом. Под звучания низкочастотного баса и разреженного брейкбита музыканты медленно вставали с мест и один за другим спускались в зал, неся с собой свое «ре», словно родниковую воду в ладошках.
Там артисты отдавали публике свои инструменты, терпеливо и нежно показывали аппликатуру, искали звук, добивались эстетического результата...
Чиать полностью