«Звезда и погибель Хоакина Мурьеты» вынудила Чернокнижника заняться дауншифтингом

Oct 04, 2011 04:17


Пресс-конференция, посвященная премьере новейшей постановки рок-оперы «Звезда и погибель Хоакина Мурьеты», свершилась в пресс-центре газеты «Аргументы и факты» 19 ноября.

Вней приняли роль композитор Алексей Рыбников, гитарист Дмитрий Четвергов, создатель либретто Павел Грушко, сценограф Теодор Тэжик, режиссер-постановщик Александр Рыхлов, исполнитель роли Хоакина Мурьеты Дмитрий Чернокнижник, исполнительница роли Тересы Светлана Светикова и исполнитель роли Погибели Игорь Сандлер. Как поведал журналистам Алексей Рыбников, спектакль они начали готовить еще два года вспять.

Самым мучительным для него оказался поиск исполнителей основных ролей. Если роль в постановке Игоря Сандлера было фактически решено, чуть только Алексей Рыбников его увидел, то для того, чтоб отыскать Хоакина Мурьету и Тересу, им пришлось проводить долгие кастинги, которые в конечном итоге ни к чему не привели. «Главных героев мне отправила судьба, - заявил композитор. - Дима случаем зашел на мою студию, и я сообразил, что Хоакин конкретно таковой и должен быть».

Схожая история произошла и с исполнительницей роли Тересы. «Если бы я лицезрел Свету только по телеку, я бы никогда ее не пригласил, - признался г-н Рыбников, - но когда я воочию увидел, как она от всей души относится к работе, колебаний у меня не осталось». Тот факт, что эти люди не являются проф драматическими актерами, стал чуть ли не определяющим в приглашении их в спектакль. «Для меня главное, чтоб человек не играл, а органично жил на сцене, - признался г-н Рыбников. - Эти актеры по-человечески совпали с образами».

Отвечая на вопрос, почему конкретно на данный момент они решили возвратиться к этой рок-опере, шумевшей в 70-х годах, Алексей Рыбников растолковал, что ему как-то проявили форум в вебе, на котором дискуссировалась «Звезда и погибель Хоакина Мурьеты», и это придало ему решимости. «Я считаю, что это произведение должно существовать, оно было предназначено для того, чтоб оно жило, - произнес композитор. - Подросло уже целое поколение, которое не лицезрело спектакль».

Создатели в особенности настаивали на том, что их рок-опера ни при каких обстоятельствах не является мюзиклом. «У нас другая певческая манера, другая громкость (создатели обещают 50 кВт звука. - Прим. ред.), - считает г-н Рыбников. - У нас не музыкальные номера, перемежающиеся дискуссиями, как в мюзиклах, а оперное либретто, рассчитанное на неизменное пение».

Для Дмитрия Чернокнижника роль в постановке стало по-своему решающим. Главное, что отметил артист, - роль в спектакле позволит ему начать собственный путь в качестве рок-исполнителя.

«Я никогда не желал заниматься поп-музыкой, - признался певец, - но мне пришлось. А сейчас у меня есть возможность показаться с новейшей стороны. Есть такое понятие «дауншифтинг», правда, для меня это не столько дауншифтинг, сколько возможность обрести внутреннюю гармонию. Я отыскал конкретно ту музыку, которой я желал заниматься всю жизнь».

По признанию музыканта, ему пришлось отрешиться от всего, чем он занимался ранее - судя по всему, зрители больше не увидят поп-певца Дмитрия Чернокнижника. Света Светикова тоже окончила все свои проекты ради роли в спектакле, и тоже никак не жалеет об этом.

По признанию артистки, она до сего времени не верует, что это все происходит с ней по сути. «Это чувство прикосновения к чему-то очень знаменитому, - считает г-жа Светикова. - Мне трудно существовать в шоу-бизнесе, где не достаточно искусства. А это произведение - самое истинное духовное искусство».

Создатели в особенности настаивали на том, что их «Звезда и погибель Хоакина Мурьеты» является муниципальным спектаклем, а не личной антрепризой. Правда, когда речь зашла о бюджете рок-оперы, г-н Рыбников признался, что средства из Комитета по культуре вышибить было не так просто.

В итоге у их на все было всего 8 млн рублей (для сопоставления, не так давно представленный мюзикл «Монте-Кристо» обошелся создателям в 100 млн рублей). Что касается музыкальной части спектакля, то, по словам Дмитрия Четвергова, их главной задачей было осовременить звучащую в нем музыку, не внося в нее существенных конфигураций.

«Рок 70-х, это, естественно, отлично, это классика, но сколько можно его играть? - произнес гитарист. - Каждый номер пришлось перевернуть, чтоб он соответствовал новенькому времени, новым движениям в музыке. В этой рок-опере объединились все музыкальные стили от иронического ритм-энд-блюза до жесткой альтернативы».

Г-н Четвергов признался, что его музыканты глядят на него уже с нескрываемой ненавистью. «Эту музыку очень трудно исполнять, - растолковал гитарист, - а ведь им приходится еще смотреть за действием». Что касается обещанного зрителям в анонсах «настоящего извержения вулкана», сценограф Теодор Тэжик объяснил, что оно, непременно, будет, но ровно в той степени, в какой им разрешит техника безопасности и пожарные. Премьера новейшей постановки рок-оперы состоится в КЗ «Мир» с 27 по 30 ноября. Об этом докладывает InterMedia.
Previous post Next post
Up