Чи буде шкільна історія об'єктивною? Хоч колись?

Apr 23, 2010 12:58



оригинал: i1.poltava.pl.ua/news/14/1385/photo.jpg

Мне ужасно надоели эксперименты над несчастными школьниками. Каждый раз при смене власти - новая школьная история. И каждый раз она ничего общего не имеет с реальной историей. В результате, в голове не только школьников, но и их родителей - полная каша, и единственная цель, которой они задаются при изучении истории - сдать экзамен и забыть. Но какая-то чепуха из школьной программы все равно зацепится. А тут еще куча неграмотных журналистов, которые друг у друга списывают.
Больная тема, короче.

Мне кажется, что необходимо в школе рассматривать историю объективно и позволить детям самим делать выводы на основе фактов (желательно, всех имеющихся). Неплохо бы также знакомить детей с документами и альтернативными точками зрения.

Сейчас Наталья Яковенко, известный не только в Украине историк, предлагает новый проект школьного учебника истории.
Будем надеятся на лучшее?

"Згідно з проектом, школярі повинні навчитися сприймати Україну як територію, де проживають представники різних етнічних груп і релігій. Автори проекту, серед яких - завідувач кафедри історії Національного університету Києво-Могилянська академія Наталя Яковенко, вважають, що при висвітленні війн, міжетнічних конфліктів і політичних подій у підручнику повинен зберігатися коректний і нейтральний стиль викладу.

На думку Яковенко, антропоцентричний підхід охоплює конфліктні питання, пов'язані з етнічними територіями і формуванням держави. "Зараз підручники з історії України є гримучою сумішшю з національної та радянської історії, де факти розглядаються через призму конфлікту, головна дійова особа - держава, а головний принцип - хто не з нами, той проти нас", - зауважила історик. При цьому Наталія Яковенко зазначила, що представники Міносвіти поки не зверталися до неї щодо використання цих напрацювань у шкільних програмах."

Читати далі: osvita.ua/school/news/7272

И, кстати, несколько другой взгляд на проблему:

"Например, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Украины Полтавского Национального Педагогического Института им. Короленко Людмила Бабенко считает, что сама идея привнести толерантность в школьный курс истории имеет право на существование. Однако, если власть использует проект для того, чтобы «заретушировать» проблемные вопросы из истории нашего народа (которые сами собой никуда не денутся), то такая попытка будет своеобразной цензурой и будет в дальнейшем препятствовать объективному освещению таких вопросов."

Хотя, на мой взгляд, Наталья Яковенко заслуживает доверия, не говоря уж о ее значительно более высоком авторитете. Правда, при условии, что ее проект не испортят. И вообще будут использовать...

Читать далее: www.poltava.pl.ua/news/culture-and-education/1385/




История Украины от Адама и Евы?

история, дети, политика, образование, школа

Previous post Next post
Up