Янтарно-Висленский вояж: ч.25, Лиепая - трамвай и ж/д вокзал

Dec 28, 2012 20:25

Фоторассказ про транспорт латвийского города Лиепая. Или, скорей - фотозарисовки, на полноценный рассказ я тут не претендую.
В этой части посмотрим на ж/д вокзал, немного походим по привокзальным окрестностям, оценим трамвай и виды "трамвайных" улиц и в заключение поста - немного про местный автобус. Короче, чисто транспортный пост с бонусом в виде видов города. Сразу оговорюсь, что центр я затрагивать буду мало, а в основном говорить об охватывающих его районах.


Октябрь 2012. Лиепайский узкоколейный трамвай (1000 мм)


2. Начнём наш обзор с ж/д вокзала, куда я приехал из Клайпеды (не на поезде - его из Литвы давно нет, а на перекладных - двумя маршрутками Клайпеда - Паланга, Паланга - Лиепая). На привокзальной площади есть также и небольшой автовокзал.


3. Около вокзала проходит и трамвай. Здесь есть только одна, единственная, линия - но зато длинная, почти 15 км. Для весьма депрессивного 80-тысячного города это очень неплохой результат. Впрочем, о трамвае чуть ниже, а сейчас пройдём к железной дороге.


4. Напротив линии трамвая по северной стороне (на снимке 3) и по диагонали от фасада вокзала стоит вот такой дом. Собственно, напротив него меня маршрутка и высадила - таким образом, он стал первым моим лиепайским впечатлением.


5. Ладно, пересекаем площадь и идём к вокзалу.


6. Внутри недавно реновировали интерьеры. Посмотрел трафик - сейчас очень маленький, есть поезд на Ригу и что-то немножко ещё.


7. Поднимемся на виадук и осмотрим станцию.


8. Она забита грузовыми вагонами, недалеко порт, где и происходит перевалка.


9. Вагоны в основном российские, код 20 (примерно 50-60% от количества в зоне видимости) и белорусские (где-то 20-25%). Остальное - местное, прибалтийское, оно вряд ли занимает даже 20% количества вагонов.


10. Вокзал тут ещё имперский, аутентичный - 1871 года постройки. Он пережил и процветающую имперскую Либаву, и две мировых войны, и Первую Республику, и полвека СССР и вот уже 20 лет Второй Республики.


11. Пройдём немного пешочком от вокзала вдоль трамвайной линии.


12. Райончик тут, признаться честно, о-о-очень колоритный. Много деревянных домов, наверное не менее половины всех построек.


13. Вот ещё.


14. Далее линия резко поворачивает на ул. Бривибас - у вокзала она делает крюк.


15. Трамвай ходит по расписанию (см.), начинает ходить очень рано; здесь же виден и маршрут линии. Кстати, он сейчас продляется на юго-восток.


16. Прямая, как стрела, ул. Бривибас. Впереди едет аккуратный ЗиЛок, напоминая о прошлой принадлежности этих краёв.


17. А вот так выглядит красная линия улицы за стеной густых деревьев.


18. Домик у остановки, поближе.


19. А вот и наш трамвай - сейчас на него сядем и поедем.


Линия трамвая в Лиепае очень почтенная - ей уже 113 лет (1899), она на 8 лет старше петербургской. Либава в Российской империи была важным городом со стратегическими функциями, и уже тогда там было население, почти такое же, как и сейчас (ок. 60 тыс. чел., без порта Кароста).

20. Внутри вагона.


А вот и видео, можно со мной проехать:

image Click to view



21. Виды улиц вдоль линии.


22. Трамвай на повороте.


23. По пути в центр трамвайная линия пересекает речку (точней, Торговый канал)


24. Вдоль этой водной артерии сооружены мрачные и очень фактурные склады конца XIX века. Вообще, промарх в Лиепае мощнейший, но это тема другого поста.


25. Далее линия трамвая следует по Liela iela.


26. Вбок уходят узкие колоритные улочки.


27. Вообще, линия следует по интересным местам через центр, надо было б по ним пройти пешком, по-доброму-то, но я не успел.


28. Трамвай идёт по Liela, на заднем плане - кафедральный собор св. Троицы.


29. А это уже сталианс - мощное и монументальное здание Лиепайского университета. Тоже вдоль линии.


30. Линия чуть южнее центра проходит по ул. K.Valdemar (был такой латвийский мореплаватель), там тоже очень фактурные виды с деревянными домами.


31. Вот по ней в тумане приближается трамвай.


И немного про автобус - основной транспорт города.

32. Стиль автобусных остановок. Обратите внимание, что латвийские рекламисты эксплуатируют узнаваемость мема "Октябрьская революция" и ассоциации, связанные с ним.


33. Автобусы также курсируют по расписанию (см.).


34. На этом автобусе я уехал в Каросту.


35. Внутри автобуса.


36. Приближаемся к Каросте - знаменитому для военно-морской истории РИ и СССР месту. Она будет предметом рассмотрения следующих двух постов этой серии. Но уже после НГ, а на сейчас - хватит :-)


Продолжение следует

Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Варшава-Центральная: невезучее место
9. Триада варшавских вокзалов
10. Затерянный мир Варшавы-Главной
11. Гданьский мост и невеста
12. Восьмая сталинская сестра
13. PKiN изнутри, Варшава сверху
14. Воинское кладбище Повонзки
15. Район Прага: на месте Петербургского вокзала
...
23. Лиепайский трамвай
24. Лиепая: мрачный путь в Каросту
25. Лиепая: блеск и нищета Каросты

трамвай, железные дороги, архитектура, underground, Лиепая, Латвия, Янтарно-Висленский вояж

Previous post Next post
Up