Янтарно-Висленский вояж: ч.3, непарадный Белосток

Nov 15, 2012 10:19

В предыдущей части мы прогулялись по, так сказать, "парадной" части Белостока. А теперь давайте пройдём дальше к окраинам и просто погуляем по обыденному городу. Здесь уже почти не будет дворцовых красот - зато посмотрим детали, организацию городского пространства, типажи провинциальных жителей и прочие интересности: костёлы на отшибе и яркие, ( Read more... )

реалии торговли, Белосток, Польша, архитектура, уход в историю, Янтарно-Висленский вояж

Leave a comment

khathi November 15 2012, 06:51:47 UTC
[Чтобы вы знали на будущее - если вы на территории от Перемышля до Палдиски где-то случайно увидите советский вагон - с серпом и молотом, то оккупационные лулзы вам обеспечены. Идите, и приобщитесь к ним по полной программе. Ибо иных вагонов с гербом СССР тут у них не бывает. Поляки открыли идеологическую жилу, яркий символ, за ними уже (чуть попозже) устремились и прибалты]
А как же «три тонны удобрения для вражеских полей: сорок человечков иль восемь лошадей»? ;)

Ещё одна важная деталь - все работы, грязные и не очень, делают сами поляки. Ассенизация, кладка асфальта, водители автобусов и грузовиков, дворники и так далее - везде поляки. Я специально наблюдал по пути, где мог по времени, кто работает и на каком языке общается.
У Польши уже давно не было колоний, гастарбайтеров ввозить особо неоткуда. Всходние Крэсы - это таки немножко не то. ;)

Обратите внимание, тут есть заимствованная у соседних немцев фича - электронное табло с прибывающими автобусами и минутами до их прихода. Ага, то есть у нас это тоже у немцев отпилено, ггг ( ... )

Reply

intensio November 15 2012, 07:39:25 UTC
> Ага, то есть у нас это тоже у немцев отпилено, ггг?

А что у нас вообще не от немцев отпилено? Даже сугубое русское почвенничество - и то от них, от немцев цельнотянуто.

Reply

khathi November 15 2012, 09:00:46 UTC
Владивосток от немцев, как бы, весьма далече. ;)

Reply

intensio November 15 2012, 10:27:04 UTC
Ну и что? Это же часть России, культурно он к Германии так же близок, как и Москва.

Reply

savechenkov November 16 2012, 04:11:12 UTC
Тащемта, Немеччина - родина слонов. Причём культурных! ;)

Reply

intensio November 16 2012, 05:46:31 UTC
А что, нет? Вообще-то, она и есть.

Reply

savechenkov November 16 2012, 06:26:16 UTC
- Скажите, а часовню... тоже я?
- Нет, это сделали до вас. В одиннадцатом веке.
(с) ;)))

ЗЫ: жж чё-то хиппует...

Reply

intensio November 16 2012, 06:34:52 UTC
Не знаю, о чём вы, но мы живём достижениями западного ума уже не первый век. И процентов на восемьдесят, наверно - немецкого ума.

Reply

savechenkov November 16 2012, 07:10:23 UTC
>мы живём достижениями западного ума уже не первый век.
Эхе-хех...
Если начать разбираться в вещах чуть поглубже, чем "кто первым внедрил в производство картофелечистку", можно обнаружить много любопытного.

Чтоб сразу про века и про немцев - религия на Руси точно не от них.
А она много чего определяет, вместе с климатом и вообще географией. Ну и Европа - она ж тоже не на пустом месте строилась: варварские племена + римско-христианское влияние. Только чуть пораньше, опять же в силу географии ;)

Но корни - да, растут из Рима.
И таки да, все дороги ведут туда же...

ЗЫ: При желании можно петь немцам дифирамбы за, скажем, ДВС и дизель. Но нужно ли? ;)

Reply

intensio November 16 2012, 07:43:00 UTC
Так таких ДВС и дизелей, если оглядеться - кругом целый лес. И строительные технологии, и металлургические, и химические, и система образования, и очень многое в медицине, в искусстве, в дизайне, чёрт знает в чём - оттуда. Своего практически нет. А из заёмного почти всё немецке. Вот я об этом.
А вы про Рим и про христианство. Которое у нас, конечно, не от немцев, а от Византии, со всей спецификой. Но это таки другая тема.

Reply

savechenkov November 16 2012, 17:30:47 UTC
>таких ДВС и дизелей, если оглядеться - кругом целый лес
Да и хрен с ним. "Забей, Сеня!" (с)

Тут дело какое. Не так важно, кто какую фишку придумал. Важно, кому это всё достанется. Ну, придумали китайцы порох - много им с этого щщастья? Как им это помогло от иностранной интервенции? Их ведь в победители WWII, например, чисто назначили. А могли и не назначить ;)

Пользуясь современным языком - глобализация неизбежна. Вопрос лишь в том, под чьими знамёнами она будет проходить. И это -главное. Кто получит супер-приз?
Постройка экономики и научные свершения - это только компоненты оружия в борьбе за супер-приз. Не более, хотя и не менее. Косвенный показатель мощи, да.

А у немцев таки да, сейчас есть неплохие шансы. У нас - хуже.

>из заёмного почти всё немецке.
Переоценивать влияние немцев тоже не стОит. Они в конце концов даже в Европе не одни. А можно ли считать немцами, скажем, голландцев - это ещё вопрос.

PS: Народная американская детская песенка If you're happy and you know it.

Слова народные, музыка Исаака Дунаевского (из к/ ( ... )

Reply

periskop.su November 15 2012, 17:03:46 UTC
Ага, то есть у нас это тоже у немцев отпилено, ггг?

/терпеливо/
Всё хорошее в Расею занесли немцы, англичаре и епонцы. В последнее время, правда, ишо и мериканьцы. Это уже давно открыли британские учёные. А всё плохое исходит от унутренних автохтонов. Вона, и Интенсио быстренько подтянулся и объяснил тебе тож самое :-)

А вы конкретно, электронные досочки скорей всего попёрли у епонцев. Вам там близко.

Reply

khathi November 15 2012, 20:27:12 UTC
Так ведь у них-то я их и не видел, в том-то и оно. ;) На ЖД есть, а для автобусов их у японцев нема.

Reply

defklo November 16 2012, 06:22:01 UTC
Насколько я помню, поляки сами - гастарбайтеры для всей Европы :)

Reply

periskop.su November 16 2012, 06:31:35 UTC
Да. И при этом - внутри страны очень однородно и моноэтнично.

Reply


Leave a comment

Up