Стамбул. Поход вдоль Стен Феодосия. 3 - От моря до Панорамы

Sep 07, 2012 11:43

...Теперь идём от Мраморного моря на север, строго вдоль границы имперского Константинополя, которую на местности точно отмечают Стены Феодосия (V в. н.э.). В этой части я также расскажу вам немного про сам город, про эти стены и приведу две карты - топографии древнего города и современного, где проходил этот поход.

Read more... )

Константинополь, архитектура, уход в историю, Турция

Leave a comment

maximus101 September 8 2012, 10:15:13 UTC
Интересные таблицы, демонстрирующие численность населения древних городов http://abuss.narod.ru/Biblio/AncientCities.htm
По ним население Константинополя в 6 веке - 400 тысяч человек, с ним конкурирует сасанидский Ктесифон - те же 400 тысяч. Далее численность населения Константинополя возрастала в 10 веке (около 500 тыщ) и как ни странно, приличное число жителей в 12 веке (200-300).http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_largest_cities_throughout_history

Reply

periskop.su September 9 2012, 11:53:58 UTC
Да, действительно интересные. И подробные. Однако непонятна методика исчисления. Я в своем посте взял оценки серединные, обьединив разных авторов и отталкиваясь, в частности, от Ренсимена.

Reply

maximus101 September 9 2012, 20:47:16 UTC
Методика мне неизвестна, но цифры весьма похожие на правду.
У Вас есть ошибка в оценке населения Древнего Рима, все же он был первым городом миллионником http://www.highbeam.com/doc/1G1-20586744.html Это вытекает хотя бы из того, что Римская империя была банально больше Византии, т.е. Византия - это примерно половина Римской империи..
Примерное число жителей Константинополя - 500 тыс. я чаще всего встречал такую оценку численности населения.

Reply

periskop.su September 9 2012, 21:34:33 UTC
Оценки Рима сильно разнятся, но очень немногие описатели доходят до утверждения, что в Риме было миллион человек. В основном оценки колеблются в районе полумиллиона в период от Октавиана до Траяна, что для начала н.э. - также невероятная цифра. Я склонен доверять более осторожным оценкам. Кстати, так же осторожно оценивают население Рима и таблицы, которые вы мне привели ссылкой ( ... )

Reply

gur64 September 9 2012, 21:47:10 UTC
Ээ, какой такой Рим?
Ты местоположение Константинополя видел. Это - живые деньги. А что такое Рим в этом плане?:)

Reply

periskop.su September 9 2012, 22:11:26 UTC
Я про это тоже упомянул.

Reply

maximus101 September 10 2012, 09:58:42 UTC
Конечно, все вычисления примерные, но то что Рим был больше Константинополя - безусловно ( ... )

Reply

gregory91 September 10 2012, 15:40:26 UTC
А вот откуда следует, что Багдад был настолько густонаселён? Что-то вики даёт гораздо более осторожные оценки... (не источник, но всё же)

Насчёт Рима - оценки действительно могли быть завышены, кроме того, к городу могла плюсоваться агломерация, в то время как население Константинополя, как понимаю - это только то, что было внутри Феодосиевых стен.

Reply


Leave a comment

Up