Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.4: подлодка S-338 (SS-418)

Jun 30, 2012 21:12

Есть в Стамбуле, в политехническом музее Рахми Коч (Rahmi M. Koç Müzesi) поистине уникальный экспонат: американская подлодка периода Второй Мировой, успевшая реально повоевать с японцами в 1945-м. У неё была очень интересная и сложная судьба, и сейчас она носит обозначение S-338. В 1971-м году её купила Турция и зачислила в свой флот, где она ( Read more... )

подлодки, военная история, Константинополь, флот, Турция, САСШ

Leave a comment

Comments 79

jidigr June 30 2012, 17:14:59 UTC
нуууу... у всеё подводников, воопчем, всегда были стальные яйца...

Reply


met0 June 30 2012, 17:22:30 UTC
Американцы всегда по-другому, чем европейцы, рассчитывали внутреннее жизненное пространство. Оно у них и в танках больше, и в боевых самолётах - было и остаётся. Думаю, идёт это от неких базовых нормативов, установленных какой-то доброй душой из американского минздрава 20-х годов.

Reply

periskop.su June 30 2012, 17:29:52 UTC
Не знаю, откуда - но факт. Просторней. Нет такого невероятного сельдебочкового уплотнения, как у немцев Второй Мировой.

Reply

ilya_kramnik June 30 2012, 17:37:59 UTC
Еще одно помимо названного - продолжительность походов. У американцев они в среднем вдвое больше были, в силу географии. Нужно больше объема под припасы и чтобы народ с ума не посходил к концу похода.

Reply

periskop.su June 30 2012, 18:39:33 UTC
Возможно и так. Но думаю, на немецких конструторов сильнее влияла и ещё вынужденность первого, главного приоритета - малозаметность для противолодочных средств, уменьшение габаритов. У них и океанская лодка (тип IX) была в 2 с лишним раза меньше первых Gato.

Reply


el_myg June 30 2012, 17:33:46 UTC
Эффективность американских подводников отчасти объясняется тем, что японцы очень долго не вводили систему конвоев, транспорты ходили поодиночке и становились лёгкой добычей.

Reply

choco112 June 30 2012, 18:32:37 UTC
согласен!
... )

Reply

periskop.su June 30 2012, 18:40:46 UTC
Тоже фактор, да. У немцев наивысшие успехи были во время одиночной охоты. Но всё же сказалось и то, что противолодочное дело у японцев было поставлено намного слабей - да и ресурсов на него они могли отвлечь мало.

Reply

madmechanic June 30 2012, 19:38:33 UTC
У немцев наивысшие успехи были во время одиночной охоты. - а тактика "волчьих стай"?

Reply


iime June 30 2012, 17:38:59 UTC
В Нью-Йорке такая переборка с овальным отверстием стоит в музее рядом с авианосцем Intrepid еще до кассы - пускают внутрь лодки только тех, кто пролезает)

Reply

pkk_avia June 30 2012, 20:04:56 UTC
Точно, сам пролезал :)
Надо бы пост про Growler сделать, фоток много.

Reply


sokol_ff June 30 2012, 17:40:28 UTC
Отличный пост.

Reply


Leave a comment

Up