"Викрамадитья" в Белом море

Jun 28, 2012 10:43

Экс-"Горшков", а ныне "Викрамадитья" для индийцев, после долгой и глубокой модернизации в Северодвинске сейчас на ходовых испытаниях в Белом Море. В одном из жж появился целый выводок снимков с авианесущего крейсера, сделанных в море около недели назад (навёл legatus_minor).

Read more... )

флот, Северодвинск, жж, море, Индия

Leave a comment

manul_gray June 28 2012, 12:03:47 UTC
Что ж он коптит-то так? Или это нормально?

Reply

periskop.su June 28 2012, 12:06:54 UTC
Так и у "Кузнецова" не атомная ЭУ. Так что вполне нормально.

Reply

manul_gray June 28 2012, 12:09:48 UTC
Я, конечно, совсем не специалист, но почему тогда у многих кораблей, где точно не может быть атомной ЭУ такого дыма всё-таки нет? Разница в мощности движка так влияет?

Reply

periskop.su June 28 2012, 12:46:48 UTC
Это как раз просто: выводить глобальные суждения из одного кадра - тупиковый путь. Ведь фото снимается в конкретный момент и на конкретном ракурсе, когда на этом ракурсе могли плыть клубы дыма, относимые ветром в эту сторону, а могло быть снято и в иной момент. Поищите фотоснимки "Кузи" - там есть как с дымом, так и без. Но мы же из этого не выводим одновременно то, что у "Кузи" дыма нет, он крут, и у него "дым есть", и он отстой?
Так и тут.

Reply

manul_gray June 28 2012, 12:58:14 UTC
Стоп-стоп-стоп. Разве я сказал "крут" или "отстой"? Мне просто интересно - может там движок такой, что какому-нибудь буксиру и не снилось, и дым для этого движка на каком-нибудь режиме - нормально. Или наоборот - не додрегулировали что-то, придется уже принимающей стороне докручивать. Именно потому что я видел "Кузю" с дымом и без до этого, и тут есть фотки как с дымом, так и без дыма.
А считать хорош он или нет - удел специалистов.
Мне вот внешне - нравится, особенно учитывая комментарий "окончательную красоту ещё наведут". Хотя и так - внушает почтение. А насколько хорош по ТТХ - это не ко мне. Я могу по ТТХ ручного стрелкового (и то - далеко не всего) что-то ответить, немного - по колёсной броне и совсем немного - по гражданской авиации. Но не по флоту. Так что надеюсь что он и по ТТХ неплох :)

Reply

periskop.su June 28 2012, 13:02:00 UTC
Ну диагноз по одному снимку: "слишком сильно коптит" - это не метод. Я могу снять 100 снимков и выложить в инет 10 самых уродских или 10 самых красивых. Выводы читателей будут противоположны. А истина - где-то в серединке.

Reply

manul_gray June 28 2012, 13:04:57 UTC
Ну так и сказали бы - не туда смотришь, крыса сухопутная )))

Reply

periskop.su June 28 2012, 14:35:12 UTC
Ну это просто я поставил такое фото, со шлейфом. А у автора их около 2 десятков, и почти все без дыма)

Reply

manul_gray June 28 2012, 14:37:18 UTC
Ага, уже видел. Фотки на самом деле завораживают.
Вот так и поверишь что служащий на носу может за всю службу не повстречаться со служащим на корме :)))

Reply

ilya_kramnik June 28 2012, 13:58:03 UTC
Эти "многие корабли" чаще всего с газовой турбиной, а те если и дымят, то не так, а белым шлейфом.

А котлотурбинные - дымят именно так, как показано.

Reply

periskop.su June 28 2012, 14:34:32 UTC
Дизель-электроходы тоже "чистенькие".

Reply

ilya_kramnik June 28 2012, 14:39:53 UTC
ага, как вариант, я просто именно о ГТУ как наиболее распространенной сейчас установке на боевых кораблях вспомнил

Reply

ilya_kramnik June 28 2012, 13:57:17 UTC
А чего вы хотели от котлотурбинной ЭУ, где в качестве горючего - либо топочный мазут, либо сырая нефть? :-)

Reply

khathi June 28 2012, 15:17:09 UTC
Говорили, что собираются на солярку в качестве основного топлива переводить.

Reply

khathi June 28 2012, 15:16:43 UTC
Пароход-с. Мазут, знаете ли, дымит-с.

Reply


Leave a comment

Up