Часть 1. Смоленск авиационный

May 04, 2012 14:04

Совсем недавно - пару недель назад - я писал про варварское отношение к технической истории, которое особенно ярко проявилось в московской зоне аэропортов, т.к. там наиболее "сладкая" для коммерсов земля. Сейчас разрушили Ил-14 в Быково, а в 2006-м - уникальный Ту-114 в Домодедово. Между тем, совсем недалеко от этой зоны алчных и ненасытных ( Read more... )

Смоленск, авиа

Leave a comment

kuzh May 4 2012, 10:21:31 UTC
Спасибо!
Однако, памятники есть, а аэропорта - нету. Закономерность, или совпадение?

Reply

periskop.su May 4 2012, 10:22:48 UTC
Аэропорт есть, но военный. А что с гражданским - не знаю, смоляне подскажут.

Reply

alex_brab May 4 2012, 10:28:04 UTC
нет его. а военный аэродром :)

Reply

alex_brab May 4 2012, 10:46:19 UTC
LNX - Это смоленск-южный. на снимке - смоленск-северный. вобщем - бардак :) не работает (как аэропорт) ни тот ни другой

Reply

kuzh May 4 2012, 10:49:47 UTC
Меня этот факт ужасно удивил во время польской истории. До ближайшей Москвы - 350 км, ночь на поезде! А министр транспорта при этом существует и неплохо выглядит! И никто на эту очевидную несуразность не обращает внимания.

Reply

alex_brab May 4 2012, 10:51:14 UTC
ну да - в РФ ужасные железные дороги, средняя скорость в 40 км/ч в 21 веке - это позор.

Reply

shiko_1st May 4 2012, 13:08:46 UTC
О, эксперт по алюминиевым огурцам, оказывается, еще и эксперт по железным дорогам.

Reply

alex_brab May 4 2012, 15:00:00 UTC
Ну если с жд все ок - то аэропорт там тем болеее не нужен

Reply

periskop.su May 4 2012, 12:18:51 UTC
Меньше ночи, около 6 часов, это "слепая зона" для Москвы в смысле транспортной доступности. Но Северный аэродром хотят делать под аэропорт, потому что и правда абсурд - запасные а/д перед Москвой с запада - только Минск. А это несуразно.

Reply

kuzh May 4 2012, 12:29:42 UTC
Ну, ночь, это я округлил маленько. Но по любому, чтобы добраться из Смоленской двери до трапа самолета нужно потратить либо день, либо ночь. Мне кажется, с точки зрения смолян - это ненормально. Впрочем, им виднее, конечно. И еще показательно - вы рассматриваете вопрос исключительно как наличие запасного аэродрома для пролетающих мимо московитов.
(мне кажется, если бы возникла как-то "Западно-Русская республика", то в Смоленске давно уже был бы международный аэропорт, а это, кроме удобства жителей, еще и хорошие рабочие места)

Reply

periskop.su May 4 2012, 12:34:36 UTC
Ненормально, конечно. При СССР 60-80-х, когда ещё не убита была малая авиация как класс транспорта, так и летали: малый самолёт (ЯК-40) от См.-Южного до Мск - большой самолёт дальше по Союзу. Но она была убита реформаторами девяностых за 6-7 лет, безо всякой там войны. И чтобы восстанавливать эту важнейшую транспортную подсистему, совсем не нужно дробить территорию РФ на искусственные марионеточные части.

И еще показательно - вы рассматриваете вопрос исключительно как наличие запасного аэродрома для пролетающих мимо московитов.

Потому что сейчас (обьективно) московские а/п - это хаб, который действует для населения в радиусе примерно 800-900 км. Это нехорошо, это весьма гнусный перекос - но это обьективный факт. Посему и рассматриваю.

Reply

kuzh May 4 2012, 12:40:54 UTC
Вот. Именно в Москве хаб, а мог бы быть в Смоленске. В итоге и москвичи страдают и смоляне.
А тем временем, де-факто хабом становится Рига (стараниями airBaltic).

Reply

periskop.su May 4 2012, 12:43:18 UTC
Рига? Хабом? Не уверен, причем очень не уверен - там [относительно] ничтожный трафик. Разве что хаб для стран Балтии (общим населением всего лишь на 20% больше одного Питера без области). Есть какие-то цифры или сравнительный анализ в подтверждение?

Reply

kuzh May 4 2012, 12:51:33 UTC
Личные наблюдения. Просто я сам за последние пару лет летал в Европу именно через Ригу несколько раз. Трафик там приличный (относительно, конечно, за час - 5-10 отлетов) всякие там лоукостеры довольно сильно присутствуют. Или, например, Узбекские авиалинии с рейсом Рига-Нью-Йорк. В общем, рубль/грамм/грудус ничего.
И все это, практически с нуля за 10 лет.

Reply

periskop.su May 4 2012, 12:53:54 UTC
А, личные наблюдения. Понял. Насколько я знаю от авиафилов, на сей момент одно только Пулково-1 превышает трафик Риги в разы. Но лучше, конечно, посмотреть цифры.

Reply


Leave a comment

Up