Стамбул. Транспортная система города, часть 2

Mar 10, 2012 17:19

Завершаю рассказ о транспорте Стамбула.
Трамваи и лёгкое метро были показаны в предыдущей серии, а сейчас - прочие сущности, как-то: исторический Тюнель 1875 г., новый фуникулер на Таксим, "полное метро" на севере, метробус, автобус, долмуши, такси.

Read more... )

реалии торговли, Константинополь, архитектура, хай-тек, метро, Турция

Leave a comment

Comments 56

varandej March 10 2012, 13:27:39 UTC
Тюнель как-то разочаровал - я думал, он покрасивше, а так ведь даже не скажешь, что 19-й век, напоминает московские станции начала 1980-х.
А метро неожиданно симпатичное, по европейским меркам, конечно :)

А вот в целом, если сравнивать всю транспортную систему Стамбула с аналогичными в Москве и Питере, какая по-твоему удобнее и эффективнее?

Reply

periskop.su March 10 2012, 13:32:00 UTC
Удобней (и понятней) московская - потому что она имеет опорную сеть в виде полного метро, которая охватывает все основные куски города. Не надо ломать голову и рассчитывать, где и как пересаживаться.

В Стамбуле много интересных фишек, но всё это - отдельные проекты, город в целом не охватывающие. И если пересекать больше, чем полгорода, всегда будут пересадки с системы на систему, о которых надо думать заранее. Другое дело, что в Москве подвижной состав опорных систем постарше - ну так он там и начал развиваться не с 1989 года.

В Питере - не очень удобно тем, что главная опорная сеть (метро) более разрежена, чем в Москве и много важных районов ею пока не охвачено, поэтому пассажиры также вынуждены на пересадки с системы на систему.

Reply

097mcn March 15 2012, 13:01:39 UTC
Одна линия метро и одна линия трамвая в столичном мегаполисе - однозначно доставляют :)
Хотя туристу больше и не надо, а местные пускают и дальше на своих "долмушах" ездят :)

Reply


estrella_de_sur March 10 2012, 13:31:17 UTC
32 - может быть левостороннее движение из-за островных платформ? В ряде южноамериканских систем BRT сделано именно так.

Reply

periskop.su March 10 2012, 13:32:37 UTC
Может быть, и поэтому.

Reply

m_zarya March 13 2012, 10:04:07 UTC
Да, именно так, островную остановку на магистрали сделать проще, чем карманы по краям. Вот, например, одна из них

Просмотреть увеличенную карту

Reply


dm_tolstyh March 10 2012, 13:33:23 UTC
тюнель в 90-х был со смешными старыми вагончиками под большим углом к горизонту с сидениями лесенкой. сохранил даже жетон.

Reply


zhegloff March 10 2012, 13:57:23 UTC
Гггг.
Бессменные "турецкие" бублики на самом деле венгерские и в Киеве их не меньше, чем в Стамбуле :)

Reply

mara_persona March 10 2012, 16:38:58 UTC
...и не бублики, а рогалики! ;-)

Но я не знала, кстати, что они венгерские, хотя часто наблюдала, и раза два-три они нас здорово выручали - как свежая, заведомо съедобная и круглосуточная еда.

Reply


6puragur March 10 2012, 14:09:06 UTC
Жалко, что не повезло вам с Сапфиром.
Вид оттуда - это что-то.

Reply


Leave a comment

Up