Почему потонула "гордость Италии"? (про лайнер "Андреа Дориа")

Oct 03, 2011 17:33

На прошлой неделе прочитал совершенно шикарную советскую книжку 1962 года, о столкновении лайнеров "Андреа Дориа" и "Стокгольм" близ берегов САСШ летом 1956 года. И не только приятную в чтении, но и очень поучительную. Это было, пожалуй, первый раз за крайние года 3-4, когда я после первичного прочтения обратился к некоторым главам по второму кругу ( Read more... )

Италия, флот, анализ, море, САСШ, уход в историю, рецензии, размышлизмы

Leave a comment

Comments 315

u_96 October 3 2011, 13:40:50 UTC
Чисто на заметку. "Дория" - до сих пор Мекка для дайверов. Цена вопроса - кол-во корабельной посуды, лично поднятой с лайнера. Дело чуть ли не до убийств доходит. :)

Подробнее об этом - читай в роскошнейшей книге о дайверах, нашедших убоут http://lib.rus.ec/b/174964/read

Ещё порекомендую из советского Иннис Дж. "Бомбейский взрыв". Л., Судостроение, 1989. Если не читал, конечно. :)

Reply

periskop.su October 3 2011, 13:42:11 UTC
По иронии судьбы, именно эту книгу я прочитал (в бумажном виде) как раз ДО упомянутой мною тут. Согласен - и та тоже книжка отличная.

Reply

oleg_star October 3 2011, 13:51:18 UTC
Спасибо и вам и автору поста!!!

Reply

hokum October 3 2011, 13:58:01 UTC
Не только в "ныряющих в темноту".
Про "Дориа" есть своя отдельная книжка, "Deep Descent", те же люди - http://www.amazon.com/Deep-Descent-Adventure-Diving-Andrea/dp/0743400623

в русском переводе, насколько я знаю, ее нет

Reply


alexx_off October 3 2011, 13:42:29 UTC
Лет двадцать назад этой трагедии был посвящён выпуск "Клуба кинопутешествий". Там даже были подводные съёмки "Андреа Дориа". Благо, он лежит на относительно небольшой глубине.

Reply


ng67 October 3 2011, 13:45:26 UTC
А в Швеции рынка не было? Там был социализм что-ли?
Зная итальянцев, я думаю они просто забыли это сделать.
Ну вот такие они. Легкомысленные.
Не зря в Италии говоря, красный свет не запрет движения, а рекомендация...
Вот за это и платят. Шведы, и вообще скандинавы, привержены порядку.
Насчет авиакомпаний - а как существует Ryanair и лоу-косты? Они вообще самолеты не обслуживают? При цене билетов 10 евро?

Reply

alex_brab October 3 2011, 13:54:44 UTC
смотря в каком смысле "не обслуживают". Иностранные лоу-косты летают на новых (с завода) бортах до первой тяжелой формы (по русски - до кап. ремонта).

Reply

periskop.su October 3 2011, 13:55:43 UTC
А в Швеции рынка не было? Там был социализм что-ли?

Да, там очень высока доля нерыночного, прямого регулирования. И перераспределения денежных доходов через высокое налогообложение, с весьма существенным ущемлением свободы наёбки лохов.

Reply

ng67 October 3 2011, 14:00:29 UTC
И что? Как нерыночное регулирование связано с экономией на очистке диптанков?
Просто шведы более склонны исполнять инструкции и более пунктуальны.
Итальянцы более расслаблены - это и приводит к трагедиям.

Reply


oleg_west October 3 2011, 13:47:20 UTC
И так практически в любой области.

Reply


alex_brab October 3 2011, 13:51:35 UTC
у истории было интересное продолжение:
http://samsebeskazal.livejournal.com/32866.html#cutid1

Reply

ibicvs October 3 2011, 17:40:51 UTC
Шикарный рассказ!

Reply


Leave a comment

Up