Der totalitäre Ring, часть 44. Мюнхен: транспортная система

Sep 25, 2010 15:35

По Немецкому Музею прогулялись? Теперь - небольшой обзор транспортной системы города Мюнхена, не претендующий на глубину, но показывающий её основные признаки. Бонусом - кайзеровский Hackerbrücke и немного центрального вокзала.


Мюнхенский трамвай. Всегда синий с белым.


1. Транспортная схема в городе продуманная и оптимальная, сочетающая мощный наземный транспорт и метро с частыми остановками. Все виды транспорта увязаны в единую систему, с пересадочными хабами. Впрочем, грамотные внутренние коммуникации - это "фишка" почти всех немецких городов. Единственно, в билетной системе оказалось разобраться посложнее - особенно с "полосатыми билетами", где надо гасить полоски по разному методу - где одну, где две, в зависимости от тарифных зон. Поэтому я, не мудрствуя лукаво, просто на один из дней купил 1-дневный билет MVV, а остальное время преспокойно ходил пешком - благо, жил в самом центре.
Однако в Мюнхене есть и своя особенность: схемы тут построены в виде "звёздного неба". Вот схема центрального куска города (4 тарифных зоны):


2. А вот интегральная схема (с пригородами). Маршруты очень похожи на созвездия. Интересная дизайнерская находка, правда?


3. Есть и схемы, выполненные в традиционной инфографике "берлинского" типа. Красный кружок с белой цифрой 1 - место моего проживания.


4. Метро (U-bahn) имеет 6 линий, здесь показана станция Hauptbahnhof (главный вокзал). Заглубление очень небольшое, метро почти у поверхности.


5. Станции метро в подавляющем большинстве очень функциональные, никаких рюшечек и украшательств. Интервалы поездов большие и непривычные для меня - примерно 7-10-15 минут, в зависимости от линии.


6. Впрочем, кое-где небольшие украшательства всё же есть, как на этой станции (Königsplatz)


7. Метропоездов я заметил два вида: постарше (на фото)...


8. ...и поновее. При этом новые/старые поезда соотносились между собой примерно как 30/70. Но это чисто визуальное ощущение, досконально я не считал


9. Давайте посмотрим, как выглядит метропоезд внутри, в оригинальном освещении (без вспышки).


10. Выход со станции. На заднем плане - поезд поколения "постарше".


11. Вот ещё снимок изнутри. В принципе, давки особой в разгар дня в метро нет, хотя я встречался и с тем, что было весьма плотненько. Это следствие того, что как пассажирская альтернатива, на земле существует мощная система трамвайных линий.


12. Второй основной вид транспорта - трамвай. Он тут очень разветвлён и пронизывает не только центральные районы, но и периферийные. Окраска трамвая в Мюнхене всегда синяя с белым. Разнообразия видов вагонов нет, представленный на снимке - подавляюще доминирует. Впрочем, один раз мне случайно попался на глаза какой-то другой тип, только я его снять не успел. На "трамвайных" улицах вне главных магистралей на учете буквально каждый сантиметр: порой вагон проходит буквально в 10 см от припаркованных рядов машин.


13. Самый центр - Максимилианштрассе. Трамвай идёт на фоне Национального театра.


14. Трамвай на остановке (близ Гёрстнерплац).


15. Много бегает и "тройных" вагонов.


16. Есть в Мюнхене и автобус. Окраска - такая же, синяя с белым (цвета MVV). Троллейбуса, традиционного для России, тут нет.


17. Ещё один "опорный" вид транспорта, имеющий и большое пригородное значение - S-Bahn. Линии Эсбана порой уходят от города на 50 км.


18. Внутри "гусеницы-вагона" S-Bahn.


19. Вид на главный вокзал (München Hbf) и подходы к нему. Само здание-сарай - вдалеке. Трафик тут интенсивнейший: около 480 поездов в сутки, и возможно, мюнхенский узел по принимаемым поездам даже крупнее берлинского. По количеству пассажирских путей (32 наземных тупиковых, 2 подземных транзитный) он крупнейший в Германии. Прямо подо мной - поезд S-Bahn.


20. Рядышком - колоритнейший кайзеровский мост Hackerbrücke (1894). Стилевым решением он мне очень напоминал наш Большеохтинский, поэтому в каком-то из своих хождений я не упустил случая подойти к нему и осмотреть ближе.


21. Базовое решение - очень сходное, поэтому я и называю наш Троицкий мост - самый "французским" в Питере, а Большеохтинский - самым "немецким".


22. Hackerbrücke, вид изнутри. Красивое инженерное решение.


23. И на закуску - немного главного вокзала (Hbf), который в Мюнхене на редкость унылый и невыразительный. Вот главный фасад. Есть ещё Восточный вокзал (Ostbahnhof), но он такой же "сарайный" и унылый, так что я его тут не показываю.


24. И крытая часть путей - гигантский сарай без намёка на малейшие украшательства. Только функциональность. Само перекрытие очень длинное, на все 32 пути.


Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание

Продолжение следует.

der totalitäre Ring, Германия, Мюнхен, трамвай, железные дороги, архитектура, метро

Previous post Next post
Up