Железные дороги Ближнего Востока. 1908 г.

Jun 12, 2010 21:15

В сообществе ру_рэйлвей наткнулся на интереснейший пост puerrtto о ближневосточной ж/д сети - Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников. Прочитав его, решил залезть в уже неоднократно мной показанный тут малый атлас мира 1908 года и посмотреть, а как же столетие назад современникам рисовались перспективы строительства железных дорог ( Read more... )

Израиль, железные дороги, уход в историю

Leave a comment

vedmed1969 June 12 2010, 17:48:50 UTC
да уж, печально. Помню, как я удивился, когда товарищ из Израиля мне рассказывал, что раньше по всей территории страны росли леса, но турки их все на дрова для паровозов пустили.

Reply

periskop.su June 12 2010, 17:50:23 UTC
что раньше по всей территории страны росли леса, но турки их все на дрова для паровозов пустили
это такая байка или есть доля правды?

Reply

vedmed1969 June 12 2010, 17:55:01 UTC
надо уточнить у местных :)

Reply

paintervic June 12 2010, 19:02:43 UTC
Нет, не байка. Леса были, хотя и не много - в основном в гористой местности. Турки их вырубили полностью. Те леса, что сегодня существуют в Израиле - полностью высажены после 1948 года.

Reply

periskop.su June 12 2010, 19:28:26 UTC
Ого. Не знал такой факт...

Reply

anmak June 14 2010, 09:02:41 UTC
та же история с ливанским кедром.
http://beirut.ru/modules.php?name=Cedars
в начале ХХ века роща снова оказалась на грани исчезновения: деревесина использовалась в качестве топлива для паровозов.

Reply

oldnick2006 June 15 2010, 04:55:57 UTC
Я слышал версию, где в роли турок выступал царь Соломон со своим храмом :)

Reply

anmak June 15 2010, 11:23:08 UTC
да да да )))
А еще Соломон (Сулейман) всех львов истребил на прикроватные коврики

Reply

radiotv_lover June 12 2010, 18:18:53 UTC
periskop.su June 12 2010, 18:25:59 UTC
Если мы говорим про всю Османскую империю - то ещё до Первой Мировой Багдадской ж.д. занимались именно немцы. То есть, не только "в короткий период войны".

Reply

radiotv_lover June 12 2010, 20:36:36 UTC
periskop.su June 12 2010, 20:38:14 UTC
Понятно. Тогда, видимо да.

Reply

jansilver June 13 2010, 18:40:24 UTC
Кстати,таки правда. Есть в северной Самарии арабский городишко.
Так вот, называется он Умм-Эль-Фахм. Переводится как Мать угля или Народ угля.
Там и превращали лес в уголь, и не только для железной дороги,
но и для флота. Для флота же шел и цельный лес.
Еще существует легенда ( скорее легенда ), что лес начали рубить
при Саллах эд Дине (Саладине). В основном в прибрежной равнине,
чтоб она заболачивалась и заносилась песком. Зачем? А чтоб
крестоносцы и их последующие последователи не прошли с моря.
Вот такой стратегический план.

Reply

ramires2000 April 26 2014, 16:47:07 UTC
По поводу Салах ад-Дина - чушь:) Болота были задолго до прихода крестоносцев.

Reply


Leave a comment

Up