Народное картографическое тестирование

Feb 26, 2010 14:09

Друзиа, постик для тех, у кого есть пять минуток свободного времени для тестирования. Нужен свежий, критический и незашоренный взгляд.
Итак, дано: корпоративный сайт нашей картографической конторы. Вот: http://www.automaps.ru/Составляю ТЗ для программеров на его совершенствование, и заодно пробую учесть разнонаправленные мнения по развитию ( Read more... )

рабочее

Leave a comment

calendulae February 26 2010, 13:38:51 UTC
Очень субъективный взгляд.

1) Устаревший нечитаемый логотип.
2) Неатрактивный, не несущий никакой информации "чердак", занимающий много места.
3) Неоптимистическая палитра.
4) Главную страницу надо прокручивать, что-бы более-менее ознакомится с предложением компании (случайный посетитель не выдержит и уйдет),
5) Не ясна целевая категория (ии) - приват-персоны, бизнес.
6) Общий каталог - трудно просматриваемый, все одним фонтом. Группировка формальная (по буквальному названию), что не позволяет полноценный выбор - например, Петербург попадается на "буквах" : 1800, S, Л, С. Или трудно догадаться искать Крым на букву"А". Т.е. необходимо индексирование.
7) On-line услуги и цифровые карты скромно прячутся среди "братской могилы" общего перечня продукции, хотя должны бросаться первыми - те кто зашел целенаправленно, найдет что ему надо; те же кто случайно - не будет долго выискивать и уйдёт.
8) Очень много информации на первых страницах, нужной только специалистамю
9) Если есть раздел "Реклама на сайте:", то он не должен быть пустым (хоть сами себя рекламируйте, или кого-нибудь бесплатно)
10) Раздел контакты перегружен, в то же время нет "компьютерных" средств общения - Skype, Twitter, MSN и т.д. (хотя бы что-бы создавать user-friendly атмосферу);
11) В продолжение п.10, о user-friendly образе - очень неприятно выглядят предупреждения к факсу - "с 10.00 до 18.00, будние дни, в остальное время корректный автоматический приём факсимильных сообщений не гарантирован)". В чём проблема "корректного" автоматического приема? Звучит или как -"мы бедная фирма купить нормальный факс или факс-сервер", или "а лучше вообще не шлите нам факсы". В то же время "телефон многоканальный" - какая разница сколько канальный, если дозвонился, а если занято, то мало каналв сделали.
12) Возможность послать любому человеку сообщение сразу конкретному директору лишняя - с одной стороны, заставляет вникать в структуру о ответсвенности руководителей, а с другой стороны - настораживает, мол "какая нерациональная организация делопроизводства, если директора корреспонденцией занимаются",
13) Подписка на новости только по e-mail. Молодежь уже не пользуется эл.почтой. В ходу messangers, RSS и.т.д.
14) Положительно, что в целом, информации много.

Эти замечания можно применить ко многим Российским сайтам. Может это только со стороны бросается в глаза?

Reply

periskop.su February 26 2010, 13:52:34 UTC
Ага, по делу.
П.4 - да.
По п.6 - совешенно полностью согласен, у меня самого аналогичные соображения. Он неудобен, хотя формально работоспособен.
По п.5 - разные. Сложно выделить акцент. Скорей, мелкий/средний бизнес + частные посетители.
П.8 - да.
П.10 - надо подумать.

А вот по п.2 и п.3 не могли бы пояснить свои соображения немного подробнее? Какой вы полагаете палитру "оптимистическую", в общих чертах? Ну и про "чердак" тож, если не сложно.

Reply

shiko_1st February 26 2010, 14:13:26 UTC
По п.3 -- яркие, летние цвета.

Reply

calendulae February 26 2010, 14:50:52 UTC
Если целевая аудитория разная, то её надо разводить, как можно скорее. На первой странице - общая для всех информация, интересующая всех потребителей - что они здесь могут ожидать - карты, программы, услуги.
Приватным желательно подсказать - что берут другие, новинки, эксклюзив. Особенно надо двигать электронные услуги, за ними будущее (а для молодежи- настоящее). Клиента надо "обучать" - для интересующихся полезно иметь ссылки на сайты (или свои специальные) с популярной информацией - типы карт, масштабы, системы координат, историей, навигационные приборы, системы позиционирования. Здесь можно рекламировать линки на партнеров продающих GPS, моб.телефоны и копьютеры. Взамен, на их сайтах размещать ссылкина себя. На странице для приватных лиц размещать рекламу турфирм, перевозчиков и т.д.
На странице для "бизнес" сегмента - структурированое предожение - продажа, производство, услуги, партнерство, корпоративная информация и контакты, каталоги, бизнес реклама.

Картинку наверху надо внимательно рассмотреть, что-бы понять, что там изображено. На беглый взгляд приходит на ум медицина (вены, жилы, пигменты).

На цвета существует мода. Для приватного сегмента больше подходят сочные яркие тона - желтые, красные, лимонные. Яркие, не значит попугайные. Для корпоративного- более строгие - синий, приглушенный красный.

Reply

calendulae February 26 2010, 21:09:28 UTC
Полистал аналогичные сайты других компаний. По стилю и навигации (из статичных, т.е без флэшей, как Вы хотели) понравился http://www.thomascookpublishing.com/ . Интуитивно понятный, спокойныйный, достаточно консервативный, но не унылый.

Reply

shiko_1st February 26 2010, 14:12:06 UTC
По п.11 -- факс это древняя архаичная херня, которой лучше бы нигде не было.

Reply

periskop.su February 26 2010, 14:17:59 UTC
Не, тут ты рубишь сплеча. Факс до сих пор - реальный рабочий инструмент, даже если ты в это не веришь. Мы же работаем не только с Питером-заграницами, но и с Псковом, Новгородом, Лугой, Тихвином, etc.

Reply

shiko_1st February 26 2010, 14:20:26 UTC
Емэйл и сканер при необходимости -- это лучше, чем невнятная размазанная срань, вылезшая из факса.

Reply

periskop.su February 26 2010, 14:24:21 UTC
Увы, Влад, в небольших городах у людей этого может и не быть - и даже, скорей всего не будет. А если и будет, то бухгалтер или специалист таким набором может и не владеть. Так что, это инструмент. Помни, что мы находимся не в идеальной реальности, где к.т.н. играют в страйкбол и катаются на Сапсанах, а работаем с немаленьким географическим разбросом :)))

Reply

shiko_1st February 26 2010, 14:25:16 UTC
Более того -- из-за границы факсы шлют. Поубивав бы.

Reply

periskop.su February 26 2010, 14:29:37 UTC
Да, и из-за границы - тоже.

Reply

shiko_1st February 26 2010, 14:30:52 UTC
Ну, с самыми вменяемыми удается договориться о полном переходе на емэйл.

Reply


Leave a comment

Up