Минск, часть 2. Железнодорожности

Jan 09, 2010 14:47

Второй пост минской серии посвящаю разным железнодорожностям - в основном вокзалу Минск-Пассажирский и прилегающим монументальным "воротам" в стиле сталианс. Будет немного также о поезде "Звезда", на котором я ехал в Минск и паровозе-памятнике близ ДК железнодорожников.

Read more... )

подстаканники, железные дороги, архитектура, Минск

Leave a comment

Comments 175

dima1989 January 9 2010, 11:53:40 UTC
Спасибо за репортаж!

Reply

periskop.su January 9 2010, 18:00:48 UTC
Пожалуйста)

Reply


mobyddick January 9 2010, 11:53:54 UTC
c российсками столичными вокзалами не сравнить.
разве, что с самарским можно

Reply

periskop.su January 9 2010, 12:01:01 UTC
Можно с Самарским, с Ладожским (СПб) сравнить. Но тут заметно почище.

Reply

radiotv_lover January 9 2010, 12:23:48 UTC
santim_msk January 9 2010, 19:43:25 UTC
Почему..с Курским и Белорусским можно. Если не брать архитектуру

Reply


la_kis January 9 2010, 12:05:51 UTC
молодцы все-таки белорусы. Чистоте и порядку у них можно позавидовать. Ну, если забыть, что это ценой "советского" строя :)

Reply

dyor January 9 2010, 13:07:11 UTC
На украинских вокзалах тоже чистота и порядок... а советским строем там не пахнет ;)

Reply

periskop.su January 9 2010, 13:08:55 UTC
Э нет. Вокзалы в крупных городах Украины намного грязнее. И бомжей там в количестве...

Reply

dyor January 9 2010, 13:18:55 UTC
Но всяко не Москва с Питером. И бомжи, надо сказать, поаккуратнее и не такие вонючие.

Видимо, чистота вокзала обратно пропорциональна количеству жителей города. Потому что ужгородский вокзал мало не языком вылизан (а населения в Ужгороде - 117 тысяч... и на момент моего там присутствия пять дней назад, в городе совершенно, к моему большому удовольствию, не было снега)

Reply


panzer_papa January 9 2010, 12:08:52 UTC
Стиль исполнения сравним с "новым" киевским вокзалом... правда этот киевский "вокзал" на самом деле - просто дополнительный выход со старого, ведущий, по сути, в никуда. Впрочем, вы видели.

Reply

periskop.su January 9 2010, 12:11:52 UTC
Ну я бы не стал бросать камни в новое здание главного киевского вкз. - оно тоже интересно выполнено, хотя и менее тщательно, чем этот.

Reply

panzer_papa January 9 2010, 12:21:22 UTC
Архитектурное исполнение хорошее, спору нет. Но вот необходимости грохнуть столько средств в де-факто просто выход в сторону не самых населенных районов города, кроме попила-отката - я не вижу.
А ведь изначально предполагалось, например, реализовать второй выход со станции метро "Вокзальная" - и это было бы не столь показушно, как относительно чистые почти у нового всегда пустые (просто мало кому надо на ту сторону) залы у нового выхода, но зато куда как более полезно.
А что до тщательности исполнения - памятна история, как свежереконструированная платформа между путями осела и начала разваливаться от веса заехавшего на нее тракторца с тележками с багажом.

Reply

dip_c January 10 2010, 21:58:30 UTC
Нет-нет-нет. Какое-то время назад, сразу после сдачи Южного вокзала, я тоже так думал - попил, нежужное направление, и т. п. Попользовавшись несколько лет Южным, понимаю, что он очень даже к месту. Транспортная развязка там не хуже, чем у Центрального (а то и лучше) - это я Вам как киевский водитель говорю - сам чаще езжу к Южному. Архитектурно тоже интересно и не так режет глаз контраст со сталинками, как в Минске. Надеюсь, площадь Южного вокзала достойно закончат (уже уродским кирпичём "Европорта" подпортили). А вот второй выход с "Вокзальной" и закончить многоуровневую автостоянку у Северных платформ - ооочень было бы неплохо. Тому, что на Центр-ом более людно, чем на Южном, я нахожу два объяснения - инерция пассажиров - к Южному так и не привыкли и бОльшая пропускная способность Южного.

Reply


babs71 January 9 2010, 12:13:56 UTC
"Звязда" в советские времена была крутым поездом (особенно в начале, потом поплохела). Помню, когда мы в нее сели в первый раз (до этого из Питера ходил только поезд Ленинград-Брест под названием "Буг", который был заметно слабее), нас там потрясло, что лежат ковры, а на столиках на тарелочках сахар, печенье и вафли.

Reply

periskop.su January 9 2010, 12:19:03 UTC
Там и сейчас определённый антураж есть, да и чисто, в общем-то, но вот "купе с услугами" меня разозлило - из-за неадекватной цены "якобы-услуг", впаренных в билет. Обратно же я ехал в таком же купе, но без них. И ничего не потерял.

Reply

babs71 January 9 2010, 12:23:30 UTC
Так а в чем смысл услуг, если ты за них все равно отдельно платишь?

Reply

periskop.su January 9 2010, 12:25:53 UTC
В том-то и дело, что они не отдельно, а в цене билета. Т.е. есть вагоны категории К (просто купе) и Э (купе с услугами). И если обычные вагоны распроданы, приходится брать "с услугами"...

Reply


Leave a comment

Up