Der totalitäre Ring, ч. 10. Беспокойный век Поля Цеппелина. 1909-2009

Nov 28, 2009 14:33

До сих пор, говоря о следах Третьего Рейха в Нюрнберге, я рассказывал либо о недостроенных ( Конгрессхалле), либо о никогда не построенных ( Дойче Стадион) объектах. Однако сохранился там ещё один объект, который успел быть построенным. Более того - он жил в те времена активной жизнью и запечатлён в десятках тысячах снимков и на километрах киноплёнки ( Read more... )

der totalitäre Ring, Германия, Третий Рейх, архив, Нюрнберг, архитектура, уход в историю

Leave a comment

Comments 105

svinobaza November 28 2009, 11:41:48 UTC
На 34 снимке какой-то стенд.

Reply

periskop.su November 28 2009, 11:45:50 UTC
Это стенд про историю Поля в 1937-1938 гг. Поставлен нюрнбергским муниципалитетом в рамках маршрута по комплексу вокруг пруда Дутцендтайх. Однако маршрут как туристический не позиционируется.

Reply


lord_k November 28 2009, 11:41:50 UTC
Замечательно!
У "Лихтердома" был реальный и свежий источник вдохновения - световые эффекты на выставке "Век прогресса" в Чикаго (1933-1934).

Reply

periskop.su November 28 2009, 11:46:38 UTC
Интересно, располагал ли Шпеер сведениями о том мероприятии? Или он независимо до этого эффекта додумался?

Reply

lord_k November 28 2009, 11:49:21 UTC
Я совершенно уверен в том, что располагал. Эти эффекты показывали в кинохронике, их фотографии публиковались во многих журналах.

Reply

periskop.su November 28 2009, 11:58:05 UTC
Возможно, возможно... В своих воспоминаниях он "стыдливо" опустил этот момент, представив это как совершенно новаторскую идею.

Reply


(The comment has been removed)

periskop.su November 28 2009, 11:46:56 UTC
Пожалуйста.

Reply


seann November 28 2009, 11:47:29 UTC
Действительно, Пергамон.
Только сейчас поняла, как сильно алтарь повлиял на межвоенную архитектуру всего мира. Его, кажется, в 1911 откопали? И выставили только перед самой войной.

В СССР тоже много строили в этом духе (колоннада, ступени).

Reply

periskop.su November 28 2009, 11:55:05 UTC
По памяти, его откопали то ли в конце XIX, то ли в начале XX века. Но не точно помню. Наверное, если покопаться в сети, можно найти точную датировку, когда его в Берлин приволокли.

Reply

seann November 28 2009, 12:03:52 UTC
Нашла - конец 19 в. (1890-й - привезли в Германию); здание для алтаря стали строить в 1910 и закончили в 1930.

Вот написала тоже.
http://seann.livejournal.com/1906685.html

Reply

periskop.su November 28 2009, 12:11:19 UTC
А почему "ужас жизни"? На мой взгляд, Пергамский алтарь вполне пропорционален и строг. А что сделал с прототипом Шпеер? Он его "бесконечно расширил", вставив к тому же в центральную часть "парадный фасад", в результате чего вышло произведение с иной энергетикой и восприятием.

Reply


vedmed1969 November 28 2009, 11:51:36 UTC
зря взорвали зал с колоннадой - какая-то месть неодушевленным предметам получается.
Шпеер старался, значит, а эти взяли и того...

Reply

periskop.su November 28 2009, 11:56:34 UTC
Там стояла проблема десакрализации этого места. Это непростая проблема. Место и так с явной энергетикой, несмотря на все старания его "опустить", разметить на куски обыденного назначения, а тут ещё и колоннада. Гигантская и монументальная.

Reply


Leave a comment

Up