Киевский фуникулёр (и немного трамвай и троллейбус)

Jan 16, 2009 12:15

Как житель плоского города, я очень трепетно отношусь ко всяким горбатостям и округлостям в других городах. В Киеве их пруд пруди, в том числе и в самом центре. На крутом склоне, обращенном к Днепру, там успешно целое столетие фунциклирует фуникулёр (соединяющий Верхний город и Подол), который я пропустить никак не мог.
Открыт он был аж 7 мая ( Read more... )

трамвай, Киев

Leave a comment

Comments 101

pavel_karagin January 16 2009, 09:21:12 UTC
Так в фуникулёре не билеты, а жетоны по полторы гривны. Турникеты стоят. По крайней мере в декабре было так, вряд ли что-то изменилось

Reply

periskop.su January 16 2009, 09:23:45 UTC
Точно! Это провал в памяти. А я-то думаю, почему я не мог в привезённом найти билет на него?

Reply

pavel_karagin January 16 2009, 09:33:35 UTC
А пражский вы не заценили? Он подлиннее, быстрее бегает и трасса там искривлена в одном месте.
Станции, правда, убогенькие. Не сравнить с этой красотой.

Reply

bolshoi January 29 2009, 00:51:49 UTC
До повышения цен на транспорт, то есть до ноября 2008 в фуникулере не было жетонов, в турникет просто бросали монетку 50 копеек, затем около месяца были талончики, а потом уже жетоны появились и проездные билеты, у меня был такой проездной на декабрь, я просто на работу езжу на фуникулере.

Reply


vedmed1969 January 16 2009, 09:22:38 UTC
что-то трамвай покрашен так себе, не по-столичному.

Reply

periskop.su January 16 2009, 09:24:38 UTC
Мне показалось, что трамвай там в полном загоне, гадкий лебедь. Прям как у нас в Питере.

Reply

pavel_karagin January 16 2009, 09:53:11 UTC
Кстати на Почтовой площади, прямо напротив фуникулёрной станции стоит скромный, но обаятельный памятник первому трамваю в Восточной Европе (линия была открыта на 2 года раньше, чем у нас по льду Невы).

Reply

dkphoto January 16 2009, 10:04:56 UTC
Даже удивило, насколько трамвай жутковат. Как пекинские троллейбусы первых серий, ей-ей.

Reply


morita January 16 2009, 09:31:11 UTC
фуникулер очень уютный,)

Reply


amilkar1976 January 16 2009, 09:41:12 UTC
Интересно и познавательно, спасибо. ))

Reply


luckywalrus January 16 2009, 09:44:44 UTC
Сергей, очень толково погулял по фуникулеру. Дело в том, что это, отчасти, наша киевская гордость, ибо таких "горизонтальных лифтов" довольно немного было на территории СССР (если быть более точным, то 9) и наш, киевский, в чем-то по-своему уникален. Кстати, занятно, что было время, когда фуникулер выполнял почти исключительно транзитную функцию, соединяя пассажиропотоки с двух трамвайных линий (площади Почтовая и Михайловская) и проезд на нем ничего не стоил. Он был как бы частью трамвайного маршрута.

Много статей с историческими фотографиями фуникулера можно увидеть на сайте "Интересного Киева" - вот тут вот.

А что до уюта на рабочем месте, то тут наши транспортники впереди планеты всей. Вот, например, кабина одного из киевских трамваев: заглянув туда за билетиками я не смог удержаться и сфотографировал:


... )

Reply

pavel_karagin January 16 2009, 09:47:37 UTC
А, значит, у вас тоже война с трамваями ведётся? На Михайловской ведь сейчас трамвая нет.

Reply

luckywalrus January 16 2009, 11:23:51 UTC
Ну, на Михайловской трамвая нет уже давно. Из "совсем" центральной части города этот вид транспорта исчез в 60-80-х годах. Но то, что можно назвать "войной" произошло совсем недавно - примерно на рубеже 90-х годов и 00-х годов нового тысячелетия. Было снято много маршрутов, разобрано много километров путей и, что самое фатальное, наверное - была разомкнута трамвайная сеть. Теперь у нас отдельная сеть на правом берегу, отдельная - на левом. Между собой они уже никак не соединяются.

В общем-то, очень подробно и интересно об этом можно почитать вот здесь вот:

http://www.mashke.org/kievtram/texts/kievtram.html

Да и, вообще, на всем сайте http://www.mashke.org очень много интересной трамвайно-транспортной информации о Киеве.

Reply

pavel_karagin January 16 2009, 11:38:15 UTC
О, спасибо, я почитаю.
Наша же трамвайная сеть истончала и приняла форму подковы, разомкнутой на западе. Количество маршрутов в сравнении с восьмидесятыми сократилось более чем в полтора раза. Процесс продолжается :(
Так что скоро-скоро мы не будем самым трамвайным городом мира...

Reply


Leave a comment

Up