Монино, ч.6. Ан-22 и -12: "Антей" и его братья

May 16, 2008 10:30



Обратимся к киевскому авиастроению времён СССР от ОКБ Антонова, и посмотрим ещё один харизматичный самолёт - и снова «первый» в своём классе. Это - «Антей» Ан-22, тяжелый (стратегический) транспортник, грузоподъемностью 60 тонн и дальностью 9000 км, т.е. трансконтинентальная машина.



Общий вид «Антея».


Табличка самолёта.


Проекция сбоку. Несколько был удивлён надписью «Аэрофлот», но потом понял, что это видимо, машина не военная, а возившая гражданские грузы.


Вид спереди.


Вот интересное инфо ещё:
При разработке "Антея" рассматривался и пассажирский вариант самолета. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нем двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребенка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге, но один из "Антеев" 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил "пассажирский" рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.). (c airwar.ru)

Вот такое у него сечение фюзеляжа.
Эх, жаль, никого я не поставил внизу для масштаба, а так бы оценили размер…


Ну и ещё один вариант.


А это - его «меньший», но очень известный «брат», средний военный транспортник Ан-12, который работал по всему миру, наверное - не меньше, чем в полусотне стран мира. Надёжный и неприхотливый. Он и его «одноклассник» американец C-130 были, наверное, самыми известными транспортниками планеты.


Носовая часть Ан-12, поближе.


В дальнем углу поля (не подойти близко) притулился его неудачливый пассажирский «брат» - Ан-10, который я видел в раннем деттстве, а потом они очень резко пропали (были сняты с регулярных линий). Полетать они успели на линиях лет 10, наверное.


Мне до сих пор непонятно, почему при почти одинаковой конструкции пассажирский Ан-10 быстро сошёл со сцены (по обнаруженному дефекту конструкции планера), а его военный «брат» Ан-12 успешно наворачивал миллионы километров по СССР, его союзникам и по всей планете ещё много лет после.

Обидно, что в Монино нет Ан-26, чтобы показать всю линейку антоновских транспортников по ранжиру. Нет и «Руслана» - возможно, как активно эксплуатируемого. Но, «чем богаты»...

Продолжение следует.

Монино:
1. Ла-7 Ивана Кожедуба
2. Экспериментальный ударный самолёт Т-4
3. Ту-4 - «Наш ответ Америке»
4. Ту-16 и Ил-28 - «Работяги холодной войны»
5. Ту-144 - устремлённый в Небо

Внимание!
Репосты с полной трансляцией поста в сторонние ресурсы без согласования со мной не разрешаются.
При желании осуществлять трансляцию - обращаться сюда.

Монино, авиа, Советский Союз

Previous post Next post
Up