Южно-Уральский автопробег, ч. 4 (Златоуст - Тургояк - Миасс)

Jan 25, 2008 21:59

После пешего похода на Сыростанскую петлю активный день продолжился - мы вновь оседлали машину и поехали от Миасса в другую сторону, на этот раз - на юго-запад, с целью достичь трассы М5, перевалить из Азии в Европу и затем добраться до Златоуста.

На фото - знак границ Европы и Азии на трассе М5 (Москва - Челябинск).

К трассе М5 мы направились второстепенной дорогой, постоянно петлявшей меж лесами и перелесками.

В пос. Атлян проехали зону (детскую колонию).

Почти сразу за Нижним Атляном был выезд на «пекинку» - магистральную дорогу М5 Москва - Челябинск - Омск. Почему её так зовут в тех местах, лучше пусть скажут уральцы, а я покажу вам географический знак «Европа - Азия», стоящий на этой трассе на одном из небольших перевалов. Рядом со знаком расположились коробейники, расстелив на капоте «Жигулей» ассортимент сувениров.

Снимок на память: в Азии стоит polar-bee, в Европе - periskop.
На некоторых буквах знака зачем-то повязаны ленточки.

Вот и сама «пекинка» М5. Здесь пассажиры часто играют в такую угадайку: смотреть на номер машины (встречной или попутной) и отгадывать (без таблицы), из какого она региона. В самом деле, откуда только тут не бегают машины! Я даже питерские номера пару раз увидал, и один раз - 41-й (камчатский), что меня вообще озадачило. Но большинство номеров я не мог сразу отгадывать - нужна тренировка.
А вообще, «пекинка» проходит тут по довольно сложному рельефу, то ныряя вниз, а то поднимаясь на округлые перевалы.

Проехав километров 15, мы свернули вправо, на Златоуст. Мы вообще на него могли свернуть и раньше, но polar-bee мудро заметил, что ехать нам надо там, где виды красивей. Он командор автопробега, ему видней. А пока мы карабкались по подьему на очередной перевальчик. А вон и несколько запущенный знак. Город Златоуст, географически (хотя никаким городом еще километра 3 не пахло).

Действительно, командор был прав - с перевала открылся красивейший вид на южно-уральскую горную гряду - хребет Большой Таганай. Вершины были даже немного подснежены, несмотря на 14 июля. А внизу лежала лесная долина, и где-то в дымке, дальше, начинался Златоуст.

Мы постепенно спускались вниз, и вдали стал открываться Златоуст.

Большая часть Златоуста - это посёлки деревенского типа, разбросанные в долинах между сопок. Однако я увидел по пути и три современных микрорайона с высотными домами. Они выглядели как острова среди низкоэтажного моря.

Кусок низкоэтажного деревянного Златоуста теряется между сопок.

В Златоусте мы не останавливались, по причине напряженного баланса времени - всё равно на него надо было отводить целый день, а шапочно и поверхностно - смысла не было. Тем более город очень разбросан между сопок. Вот вид на какой-то пруд при заводе, а вдали - современная застройка.

Златоустовский трамвай. Вообще, трамвай там часто проложен так, что соединяет разбросанные куски города воедино, а в промежутке шпарит вдоль лесного массива.

«Чиркнув» по Златоусту, мы выехали на его северо-западную окраину и взяли курс опять на Миасс, но уже по совсем другой, северной, дороге.

А вот и «Миасс»! Города ещё нет и в помине, но знак нас уже приветствует!

Третий раз заехав в Миасс, мы проехали северной окраиной города и пошли на север - к известному курортному озеру Тургояк. Вот сейчас вьезжаем в посёлочек перед озером.

Наконец, увидев длиннейшую цепочку припаркованных на узкой дороге машин, мы шустренько нашли высвободившееся место, поставили машину и пошли к самому озеру.
Перед озером был какой-то пруд, потом перешеек-пляж, а потом и сам Тургояк.

В озере было сравнительно прохладно (градусов 18), но мы решили искупаться, после солёно-потного Сыростанского марш-броска. Честно скажу, после такого купания просто другой человек! Как будто мы и не карабкались три часа назад на гору, истекая потом!
В правой части кадра - голова командора похода.

Однако, желающих позагорать было очень уж много - Тургояк сильно раскрученное место, а этот подьезд был как бы «основным» пляжем.

Посему, искупнувшись, мы поехали вдоль берега на север, вдоль многочисленных заездов на базы отдыха и санатории. Через некоторое время нашли свободную дорогу и свернули влево.
А потом пешком, по сосновой дороге, идущей вдоль высокого обрыва к озеру.

А вот и сам красавец Тургояк. Полюбуйтесь!

Вид вдоль берега Тургояка.

Здесь уже было в разы меньше народа, так что искупались в приятной прохладе ещё разок.
Вечерело, дело уже шло к 9 вечера. Надо возвращаться.

После заезда на Тургояк поехали забросить в Миасс наших попутчиц - родственниц командора, и по пути заехали к проходной ГРЦ им. Макеева (Государственного Ракетного Центра). Знаменитое место: тут в советское время было ведущее КБ по проектированию морских баллистических ракет для атомного подводного флота СССР, и завод, их выпускавший. Однако в ельцинские времена у них дела пошли крайне плохо, и в целом, центр сейчас влачит жалкое существование, тем более что проектирование ракет для ПЛ отдали в Москву, на институт теплотехники.

А вот проходная на Машиностроительный Завод, где эти самые ракеты и клепали.

Продолжение следует.

Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле - часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!, Поезд 11: от Иркутска до Иланской, Поезд 11: от Мариинска до Татарской, Поезд 11: от Казахстана до Челябинска.
Челябинск: Ж-д вокзал, Верста и верблюд с орлом, Ансамбль пешеходной Кировки, Сталинская архитектура, Южно-Уральский университет, Большая индустрия, Танкоград и Соцгород, Железнодорожные памятники, Памятники советской тематики, Разная архитектура города.
Южно-Уральский автопробег: 1. Челябинск - Чебаркуль - Миасс, 2. Миасс - Флюсовой карьер, 3. Сыростанская петля.