Про депо Тында-Северная я уже немного рассказал
в посте про новый тепловоз 3ТЭ28. Однако это депо - большое сервисное и ремонтное предприятие с просторными цехами, так что давайте пройдём по территории и цехам и посмотрим их поподробнее. Правда, не все названия деталей и компонентов я уверенно запомнил, так что пишите в комментах дополнения и поправки, если опознаете ошибочную атрибуцию.
2. Прямо напротив заводоуправления рядами стоят тепловозы. Депо это - чисто тепловозное и обслуживает аж четыре направления, выходящие из Тынды: по БАМу на восток к Февральску, по БАМу на запад к Хани, на юг к Транссибу до Сковородино и на север до Беркакита по Малому БАМу.
3. Здесь же в сквере стоит единственный в мире памятник слесарю-локомотивщику, на фоне тепловоза.
4. Всё как положено на классическом предприятии: доска почёта с передовиками.
5. Идём по территории, огибая заводоуправление. На служебных путях, ведущих в цеха, выстроились тепловозы разных лет.
6. Путей много, и площадь цехов тоже огромна. Я даже удивился, что в сравнительно небольшой Тынде такое здоровенное предприятие. Оказалось, оно самое большое в этой отрасли на Дальнем Востоке.
7. Дошли почти до конца и входим внутрь. Каждый отдел цеха - это как бы огромный конвейер, простирающийся метров на 200 вперёд. Депо ремонтирует тепловозы типов ТЭМ2 в/и, 2ТЭ25А, ТЭП70 в/и, ТЭ10 в/и, 2ТЭ116УД, 2ТЭ10УТ, ТЭМ7, ТЭМ18ДМ.
8. Необычные гости вызвали интерес деповских работников и даже красивых аккумуляторщиц.
9. Новая эпоха - новые лозунги. В советские времена такой лозунг бы не прошёл модерацию в обкоме КПСС, из-за его второй части.
10. Мы вошли в ту часть депо, где производится работа с колёсными парами и тележками тепловозов. А вообще депо осуществляет полный цикл ремонта тепловозов - от колёс и до дизеля.
11. В стойлах стоят ремонтируемые тепловозы. Такие точки опознаваемы по эстакадам обслуживания, по которым удобно заходить на средний и верхний ярусы.
12. Здесь разбирается поршневая группа и её компоненты.
13. Разобранная поршневая группа с поршнями в сборе.
14. Тепловозные поршни сами по себе.
15. И снова компоненты поршневой группы.
16. Выхлопные трубы дизелей, подлежащие ремонту.
17. Заходим на территорию следующего участка.
18. А вот вам и тепловозный дизель, целиком вынутый из локомотива. Правда, без генератора. Вынуть его непросто: нужно разобрать крышу локомотива, а затем мостовым краном вытащить его из корпуса.
19. Поддон с метизами.
20. А здесь уже дизель вместе с генератором.
21. В самой середине цеха - уголок для перекура с медведями и мини-фонтаном.
22. Участок ремонта генераторов.
23. Тепловозные генераторы в сборе.
24. Эти устройства я чуть подзабыл по назначению, но вроде бы это электродвигатели колёсных пар.
25. Электродвигатели в сборе.
26. Для крановщиков и стропальщиков: вес перевозимых кранами грузов.
27. Ведущие колёсные пары тепловозов. Здесь идёт отбор на выпуск и брак.
28. Тепловозы на ремонтных местах.
29. В депо свой станочный парк из станков разных поколений.
30. Есть тут и трансбордеры, которые заменяют маневровые локомотивы. Трансбордеры втягивают и вытягивают тепловозы из цеха; или перемещают их внутри.
31. А вот на ремонте стоит «Американец»: брянский тепловоз 3ТЭ25-К2М с американским дизелем от GE.
32. Ремонтные места ещё называются «стойлами». Некоторые стойла сейчас свободны.
33. Предупреждающая надпись.
34. Это я проехал на тепловозе 3ТЭ28 через весь цех и теперь по эстакаде иду обратно. Цех длинный, больше 100 метров.
35. Вот тут неплохо виден масштаб цеха и одного из рядов обслуживания, по всей длине которого проходит ремонтная канава. Виден второй ярус обслуживания, средний, и третий ярус, на уровне крыши локомотива. Таким образом он обслуживается полностью.
Спасибо РЖД за возможность посетить и поснимать это предприятие.