Новый БАМовский тепловоз 3ТЭ28: снаружи и изнутри

Jun 28, 2024 14:16

В депо Тында-Северная в ходе моей поездки по БАМу удалось познакомиться с новейшим поколением тепловозов Брянского завода - серия 3ТЭ28. Они представляют собой дальнейшее развитие линейки 3ТЭ25 с усовершенствованным коломенским дизелем Д49 тип 18-9ДГ. Микропроцессорное управление, распределённое управление тормозами и секциями, электронный учёт ( Read more... )

инфраструктура, БАМ, железные дороги, Тында

Leave a comment

gordeich74 June 28 2024, 12:21:23 UTC
А вот эти массивные стойки спереди (не только на этом тепловозе, это вообще мировое веяние) в сравнении со старыми "стеклянными аквариумами" прошлого - нет от них какого-то ощущения "давления" или остстранённости от того, что за пределами кабины, будто в монитор смотришь?

Reply

agatspb June 29 2024, 04:30:22 UTC
Это видимо элемент пассивной безопасности для гашения энергии удара, но при этом кабину и машинистов надо уберечь.

Reply

gordeich74 July 1 2024, 07:49:13 UTC
Так там энергия бешенная, если несколько тысяч тонн да хотя бы на на 20 м/с... А гашение - это произведение силы (то есть ускорения) на перемещение. Ни то, ни другое безопасно увеличить нельзя.

Но у меня тут вопрос более по психологии восприятия.

Reply

agatspb July 1 2024, 10:01:16 UTC
Да, энергия там колосальная. Возможно для успокоения просто.

Reply

gordeich74 July 1 2024, 10:13:00 UTC
Меня просто удивляет, что широкий угол обзора более считается не нужным (общемировая тенденция). Хотя мне кажется, что так человек воспринимает себя отдельно от окружающей обстановки (ну сравнить мотоциклиста с водителем автомашины, например). Потому интересно было, как это воспринимается оказавшимся в кабине человеком, его ощущения.

Reply

agatspb July 1 2024, 12:02:25 UTC
Может это как шоры для лошадей, чтобы машинист не отвлекался и не пугался ))

Reply

tydymbydym July 1 2024, 17:53:01 UTC

А что бригаде высматривать за пределами пути?

Reply

gordeich74 July 2 2024, 06:39:13 UTC
Ну по такой логике можно и дома без окон строить.
Хотя не удивлюсь, что разработчики именно такой логикой и руководствовались: "Работать! Не улыбаться!" (с)

Reply

dusty July 8 2024, 12:50:10 UTC

Подозреваю, что тут банальный выбор из широкого обзора (приятно, но на функциональность не влияет) и безопасности машиниста при столкновении. Результат выбора, имхо, вполне логичный.

Reply

gordeich74 July 9 2024, 07:30:31 UTC
Гуглю:
ООО НПО «РОСТ»
Кабина управления тепловоза 2ТЭ25
Кабина изготовлена из трудногорючего стеклопластика...
Конструктив кабины состоит из:
стеклопластиковой наружной оболочки (обтекатель верхний, обтекатель нижний) с элементами крепления на металлокаркас;
То есть не танк для расшвыривания фур.

А психологический комфорт бригады на функциональность наверно всё же влияет.

Reply

dusty July 9 2024, 07:44:52 UTC

Эмм... Это же не автомобиль с несущим кузовом :) Тут роль несущих конструкций и элементов пассивной безопасности выполняет металлический каркас.

Reply

gordeich74 July 9 2024, 09:04:54 UTC
Каркас - это как у автобуса: ферма, обшитая листами. А тут массивная рама (несущий элемент), а поверху прикручены дизель-генератор, кузов и кабина, как отдельный модуль.

Вот на фото (2ТЭ25КМ на БМЗ) - каркас кабины отдельно (как видно, никакого мощного усиления там нет, просто решётка) и каркас на раме (как видно, никакого общего каркаса там нет):


... )

Reply

dusty July 9 2024, 09:09:58 UTC

Вы же про обзор из кабины писали? Посмотрите на каркас вокруг окна. Вполне себе толстый.

Решетка на передней части - для крепления обшивки, силовые элементы за ней - трубы прямоугольного сечения и сплошная пластина на них.

Reply

gordeich74 July 9 2024, 09:26:06 UTC
Где он толстый??? Стойка, может, как у М62, даже менее массивная, спереди приварена рама стекла, сбоку - боковая панель, а между стойкой и панелью просто пустое место, зазор, который позже закроет обтекатель.

Причём эта стойка даже до низа не доходит - именно там, куда может прийтись удар фуры, её вообще нет.


... )

Reply

dusty July 9 2024, 09:30:20 UTC

Стойка не доходит до низа, она окно защищает. Среднюю часть защищает каркас из труб с приваренным к нему листом. А наиболее массивные части фуры (рама и движок с коробкой на ней) ещё ниже, на уровне пола кабины и сцепного устройства. Можете посмотреть на вашей картинке, как на этом уровне дела с защитой обстоят...

Reply

gordeich74 July 9 2024, 09:41:08 UTC
Защищает от чего?
Или у вас замкнутый силовой контур - или у вас просто массивная балка "висит в воздухе", и тогда её массивность не влияет ни на что.

(Каркас из профилей, толщиной ну не сравнимой с массивностью "стойки", а вот приваренный к ним лист в этой плоскости никаких продольных нагрузок принять в принципе не может).

Reply


Leave a comment

Up