Этот пост будет видовой. Посмотрим эпические виды обхода Северомуйского тоннеля, который идёт поверху хребта очень извилистой трассой и имеет на своём пути два петлевых тоннеля. Правда, тоннели я тут не покажу - я их снимал на видео (оно будет попозже), но виды подъёма и спуска здесь будут впечатляющие; мне очень помогала подходящая осенняя погода с облаками. Сам обход я проехал вот на этом мотовозе, поэтому мог снимать с видом вперёд.
2. Пост начинается с разъезда Горячий Ключ, это 49 км обхода. Всего общая длина обхода тоннеля - 63 км.
Для понимания местности - схема обхода (А.Фетисов, 2007).
3. Пост ЭЦ разъезда Горячий Ключ. Насколько я понимаю, работа здесь вахтовая и отчасти даже дистанционная.
4. 48 км обхода. Здесь кажется, что это спуск, но на самом деле мы пока идём по одной высоте.
5. Криволинейный проход с галереей.
6. За галереей открывается вот такой эпический вид на Северомуйский хребет. Справа вверху можно видеть маленькие столбики. Вот туда и поднимается линия.
7. Очередная кривая.
8. На следующей петле хорошо виден противоположный склон, где линия поднимается наверх. Там мы проедем минут через 5-6.
9. Подъём.
10. Очередная кривая.
11. Петля заворачивает почти на 180 градусов.
12. Впереди мостик через один из притоков Окусикана.
13. На склоне горы видно целых два уступа линии обхода.
14. Сверху открывается впечатляющий вид на горы.
15. Ещё небольшой мостик.
16. Приближаемся к перевальной части обхода.
17. Разъезд Перевал на 27 км обхода. Это высшая точка линии.
18. Здание ЭЦ разъезда.
19. На 26 км идём на спуск.
20. Проход сверху над Чёртовым мостом. Дальше линия пройдёт через петлевой тоннель и следующим уступом спустится к этому мосту.
21. Вид на Северомуйский хребет. Немного видна петля обхода внизу.
22. Проходим Чёртов мост.
23. Вот его вид с земли.
24. Спуск продолжается.
25. 15 км обхода.
26. Разъезд Осыпной на 11 км обхода.
27. Очередная галерея, защищающая от осыпей.
28. Проход над основной линией, которая ведёт в главный тоннель.
29. Спускаемся на соединение с основной линией.
30. Теперь два пути. Мы идём по обходному, а рядом - основная линия БАМа. Его 1346 км.
31. Наконец разъезд Ангаракан на 1344 км, где обход и главная линия сливаются.
32. В качестве приложения - три кадра из посёлка Северомуйск, где живут тоннельщики и те, кто обслуживает обход. Три эпохи строительства посёлка. В
«Лаборатории Перископа» будет подробный рассказ о Северомуйске, а здесь - очень кратко. Вот это - старые бараки периода строительства (начало 1980-х).
33. Более новые постройки, забранные в сайдинг.
34. Новый проект БАМовских жилых домов. Это уже комфортабельная трёхэтажка с большими застеклёнными лоджиями.