Посмотрим ещё один интересный инженерный объект - мост через Амур близ Комсомольска-на-Амуре. Формально он относится к линии на Совгавань, но фактически это стратегический объект зоны БАМа в широком смысле, как магистрали от Тайшета до Тихого океана. Раньше, до существования моста, с 1946 г. здесь работала паромная переправа, а в зимнее время намораживался лёд и прокладывали временные ж/д пути, по которым поезда шли до весны. Конечно, это было не очень практично, поскольку были ограничения на тоннаж поездов и перерыв в сообщении во время ледостава и ледохода. Поэтому в 1969 г. начали строить капитальный мост, который был открыт для движения 26 сентября 1975 г. Так что осенью 1975 г. ж/д паромы с Амура ушли. Но тогда был построен только ж/д мост, а в 1981 г. к нему был пристроен второй мост - автомобильный.
Давайте сейчас посмотрим это интересное сооружение с разных ракурсов, в том числе и необычных.
2. Начинаем обзор с «Комсомольского» берега Амура, спускаясь по откосу вниз. Сейчас на мост идёт тепловоз, следующий резервом на Пивань.
3. Вид на мост с «Комсомольской» стороны. Здесь хорошо видна в конструкции пролётов. Сбоку к ж/д мосту пристроена ещё и воздушная энергетическая магистраль.
4. Оглянемся назад. Линия ж/д уходит на спуск к соединению
с линией ВОЛК.
5. Вид на Амур с «комсомольской» стороны.
6. Вид на мост. Как видите, он состоит из четырёх удлинённых пролётов.
7. Неожиданное открытие: оказывается, Комсомольский ж/д мост через Амур сторожит лично сам тов. Дзержинский! Правда, он не подписан, но узнать его легко. Причем если правильно смотреть, то он неплохо виден и с поезда по правую сторону.
8. Ажурная вязь конструкций пролёта.
9. В один из моментов нас застал сильнейший и внезапный приамурский ливень.
10. Теперь давайте спустимся вниз, чтобы увидеть одну интересную точку моста, которую невозможно увидеть ни с поезда, ни с катера.
11. Неочевидная фишка Комсомольского моста через Амур: оказывается, на опоре №2 левобережной стороны нанесена шкала, где белой чертой указан рекордный уровень подьёма реки во время катастрофического наводнения сентября 2013 года. Тогда Амур разлился тут на много километров в ширину. Проходящие мимо суда и яхты эту шкалу не видят, т.к. проходят под мостом левее 3-й и 4-й опоры.
12. Вид на Амур-батюшку от первой опоры моста. Сейчас он тих и спокоен.
13. Дугообразная защитная дамба, которая отграничивает доступ воды к спуску ж/д линии. До вершины этой дамбы, ограждающей стратегический мост, уровень наводнения-2013 немного таки не дошёл
14. Дамба достаточно высокая, по лестнице подниматься прилично.
15. На подъём к Комсомольскому мосту следует угольный состав на Ванино под тепловозом-тройником.
16. А здесь наоборот - порожний угольный состав следует обратно на запад.
17. Он же, ракурс поближе.
18. Теперь давайте переместимся на «пиваньскую» сторону. Вот как раз застали момент, когда очередной состав проходит по мосту в сторону Ванино.
19. Вид на оба моста от окончания охранной зоны.
20. Сразу за мостом линия делает большую плавную дугу. Вместе с ней поворачивает и автодорога.
21. Антикварный пост ГАИ, который явно не работает уже давно.
22. Со стороны Пивани следует наливной состав.
23. Указатель у автодорожной стороны моста.
24. И наконец, посмотрим на Амур в сторону Комсомольска. Вон он там виден вдалеке и расположен на левом берегу.
PS. Недавно состоялся Восточный экономический форум во Владивостоке, на котором было принято принципиальное решение приступить к постройке второго пути через Амур. То есть лет через пять мост будет уже тройным.