Мюнхен, столкновение (2)

Feb 16, 2022 18:33

В продолжение вчерашнего. Подоспели дополнительные данные про лобовое столкновение 14 февраля 2022 в Мюнхене, из Телеги. Картина в общем стандартная: опять ручное отключение системы безопасности при автоматическом экстренном торможении ("человеческий фактор"). Несмотря на все предыдущие лобовухи - в Европе до сих пор это возможно сделать на месте ( Read more... )

Германия, крушения, Мюнхен, железные дороги

Leave a comment

merrynose February 16 2022, 18:39:56 UTC
А у нас если машинист решит проигнорировать всё и вся, он не сможет пересилить автоматику?

Reply

periskop.su February 16 2022, 19:05:54 UTC
у нас возможность влиять на автоматику при запрещающем сигнале обрезана

Reply

basilisk February 16 2022, 19:12:11 UTC
Непонятно, зачем вообще нужна такая возможность машинисту отключить автоматический запрет и просто продолжить движение?
Неужели так много ложных срабатываний?
В таком деле всегда лучше перестраховаться, в случае непонятной ситуации остановиться и выяснить причину запрета.

Reply

periskop.su February 16 2022, 19:14:08 UTC
в том и дело, что у них почему-то машинист может разблокировать автоматику без проведения необходимых процедур

Reply

tydymbydym February 17 2022, 15:09:08 UTC
Блокировка пути тоже не идеально работает. Бывает что на перегоне горит красный на ровном месте - может дети баловались и цепь замкнули, может в шкафу управления что-то сломалось... поэтому, по согласованию с диспетчером едут осторожно до следующего блок-участка. Наверняка есть регламент и на случай, если связь отсутствует, но я подзабыл за давностью лет эти тонкости.

Reply

sewer_endemic February 16 2022, 20:12:16 UTC
При особом желании можно всё... В 2004-м, например, чокнутый машинист сделал именно это, его остановили только обесточив контактную сеть. Правда, там был довольно старый ВЛ15. Наверное, в современном локомотиве уже не так просто влезть в приборы, касающиеся безопасности...

Reply

periskop.su February 16 2022, 20:17:54 UTC
контур безопасности не стоит на месте, он совершенствуется - однако базовый алгоритм "защиты от дурака" всё равно остается в центре системы

Reply

kon_pihto February 17 2022, 08:38:42 UTC
Сергей, вообще-то и на старые локомотивы устанавливают более совершенные "контуры безопасности"
Причём не только на дорогах общего пользования - насколько мне говорили, на ЭР2Т (построены в 1990 году) у нас в Железногорске "защита от дурака" серьёзная.

Reply

periskop.su February 17 2022, 15:46:57 UTC
Ну так понятно, что электроника на месте не стоит. Но вот сам базовый принцип всё равно сохраняется.

Reply

tydymbydym February 17 2022, 15:05:40 UTC
Совсем? Я помню что достаточно было на гашетку давить по свистку и чисто физически под запрещающий ехать было возможно. Но что стало в этом веке - понятия не имею уже...

Reply

periskop.su February 17 2022, 15:47:52 UTC
Без проведения дополнительных процедур безопасности - совсем.

Reply

guridi February 17 2022, 20:11:41 UTC
20 лет тому назад в кабине ДР1А машинист мне говорит: "нажми кнопку, белый на светофоре".

Reply

periskop.su February 17 2022, 20:45:03 UTC
Белый сигнал, вроде бы, разрешает маневры по станции в пределах входного и выходного светофоров.

Reply

pushkinnv February 18 2022, 15:20:36 UTC
Белый на локомотивном: отсутствие кода с пути. 2 кнопки нажиматются одновременно (в 2 лица), чтобы поверка бдительности (свисток) срабатывал не каждые 15, а 45 секунд (с временами могу ошибаться). Идея такая: раз в кабине 2 лица и каждый обязан голосом дублировать показание напольного светофора, то можно реже проверять машиниста на предмет присутствия.

Reply

pushkinnv February 18 2022, 15:17:34 UTC
Ну как же? А просто повернуть ключ АЛСН и перекрыть кран автостопный? Иначе как у нас-то уезжают с перегона при неисправности бортовых устройств АЛСН? Точно так же, под приказ ДНЦ (поездного диспетчера). Что и у нас сделал машинист где-то на Октябрьской когда "к богу" ехал.

Reply


Leave a comment

Up