"Туризм 2.0" на Эхе про железнодорожный туризм

Feb 11, 2022 19:49

2 февраля кратко сьездил в Москву, где принял участие в программе "Туризм 2.0" на радиостанции "Эхо Москвы". В программе участвовал зампред РЖД Дмитрий Пегов, тема передачи - "Железнодорожный туризм в России и туристические поезда в 2022 году". А вчера выложили видео и текстовую расшифровку этой программы. Можно посмотреть или послушать :)

image Click to view



моё видео, железные дороги

Leave a comment

ein_arzt February 11 2022, 18:06:21 UTC
Спасибо за ссылку. Интересно. Сдается мне, что г-н Пегов несколько лукавит по поводу ценообразования на потенциальном турмаршруте по Транссибу.

Reply

periskop.su February 11 2022, 18:08:49 UTC
Я тоже так думаю, но быстро доказать это не смогу.

Reply

ein_arzt February 11 2022, 18:51:29 UTC
"Байкальская сказка" в 2021 стоила 148 тыс. рублей (2-местное купе). Расстояние от Москвы до Иркутска - практически 2/3 расстояния до Владивостока. Если экстраполировать, то получится около 200 тыс. рублей. На 10 тыс. USD как-то не тянет.

Reply

periskop.su February 11 2022, 19:12:12 UTC
10 тыс. USD сейчас - это порядка 800 тыс. руб. Совершенно точно не тянет.

Reply

also_hybris February 12 2022, 08:22:04 UTC
Я думаю, что спрос был бы. Может, не на ежедневный поезд, но тем не менее. Даже внутри страны. Другое дело, что скорее всего чиновник озвучил то, то сказали ему маркетологи. Не вникая в детали.

Reply

krukumbush February 12 2022, 13:22:56 UTC
Если это в формате "Золотого орла" или "Восточного экспресса" с соответствующей целевой аудиторией, то цена адекватная. Для масс сегмента конечно же нет.

Reply

periskop.su February 12 2022, 14:01:23 UTC
Нет, цена для буржуинов сверхприбыльная. Наценка на экзотику не менее 200%, а скорей и все 300% (куда включены и прибыли иностранной турфирмы сверх её оплаты услуг РЖД). Если брать все затраты и плюсовать к ним норму прибыли от обычного турпоезда - цена упадет до 200-250 тыс. А это, согласись, совсем иной порядок цены, чем 800 тыс. - 1 млн. руб., как сейчас у "Золотого Орла" или поезда GWT.

Reply

krukumbush February 12 2022, 14:36:57 UTC
Несколько об ином.

Я же написал, что есть целевая аудитория у премиум+++ поездов, которые по каждому из своих маршрутов имеют 1-4 рейса в год. Причем часто маршруты комбинированные поезд-море-авто, да и сочетания стран невозможные для регулярного движения. Понятно, что этот продукт не массового потребителя и у него будет та цена, какую готовы платить, а не основанная на себестоимости.

Байкальскую сказку с этими продуктами сравнивать некорректно, ведь, как понимаю, речь не идет о том, что формат Байкальской сказки продлить до Владивостока и брать 10000 юсд. На Ориент экспресс по миру в среднем цены были аналогичные.

Reply

periskop.su February 12 2022, 16:47:52 UTC
Я имел в виду калькуляцию сугубо по России, традиционный и самый стандартный транссибирский маршрут Петербург - Владивосток. Понятно, что индивидуальные туры с заездами во всякие Рейново, Лесосибирски или Совгавани, или с заграничными заворотами до Бухары и Красноводска - они иные по цене. Но вот то, что я имел в виду на передаче - простой линейный транссибирский маршрут - он однозначно завышен для буржуинов втрое. Это и Байкальская Сказка доказывает, с её калькуляцией.

Reply

krukumbush February 12 2022, 17:07:41 UTC
Тогда, прошу прощения, речь реально идет о продаже масс продукта, типа Байкальской сказки (со стандартными вагонами, не важно, двухэтажка или обычный ЦМВ) продленной до Владивостока и реализации сего за 10000 тыс. юсд? Естественно, тогда этого не понимаю.

Если же это именно формат Царского орла, то нормально. На таких продуктах нельзя демпинговать. Если есть заполнение за предлагаемую цену - нужно продавать и не переживать.

Ведь если в гостинице есть основная часть номеров за 200 юсд и президентский за 10000 юсд, все же понимают, что его содержание не в 50 раз дороже стандартного номера, но общий стандарт номеров такого уровня не позволяет их продавать ниже определенной планки, да и все равно поселяться.

Reply

periskop.su February 12 2022, 20:12:19 UTC
А вы вслушайтесь в тот фрагмент передачи, где я говорю про ожидание того, что турпоезда проложат путь от Москвы до Владивостока. Естественно, что я имею в виду формат "народный", купе/СВ с обычным набором услуг, а вовсе не эксклюзивный формат GWT/Орла и проч. К тому же я ездил поездами GWT с англичанами в начале 2000-х и знаю отличие. А Пегов там сразу же повернул на цены "Орла" и "Ориента".

Reply

dyarkov February 12 2022, 16:21:01 UTC
У нас в Красноярске тоже все орали про слишком дорогие круизы по Енисею до Дудинки (цена от 400 т.р. до 1 миллиона за 10 дней), когда Максима Горького перегнало, что мол среднему Красноярцу не прокатится до любимого севера. Так вот в ковидный год был полный аншлаг, то есть даже без интуристов заполнили. А что будет когда китайцев повезут, цена раза в 2 скаканет.

Reply


Leave a comment

Up