30 лет назад: спуск флага СССР с Кремля

Dec 25, 2021 21:01

Снова вернемся на 30 лет назад. Я уже рассказывал здесь про то, как весьма равнодушно воспринимался в глубинном народе Беловежский сговор 8 декабря и обнадежившая многих встреча лидеров республик в Алма-Ате 21 декабря. Время было мерзкое и какое-то... сволочное, что ли, вспоминать его не очень приятно. Но всё же вспомним ( Read more... )

1991, уход в историю, Третья Смута, Советский Союз, размышлизмы

Leave a comment

leon_spb67 December 26 2021, 14:28:17 UTC
Конкретный пример - я работал строителем за 70-80 рублей в месяц, т.е. примерно за 3 рубля в день.

Гражданин, вы лжете. Я - строитель. И точно могу сказать, что такая зарплата могла быть только и только если вы устроились разнорабочим на полставки.

Мастер зарабатывал 140-160 рублей или 6 рублей.

Какой еще "мастер" на стройке? Вы про прораба?

Т.е. государство платило примерно в 5-6 меньше чем на самом деле стоил труд.

Вам бы, гражданин, какой букварь по политэкономии полистать, что ли. Мало того, что сравнение шабашки на строительстве сараев и работы строительного треста с кучей техники - некорректно, Так вы еще и забываете (но скорее всего просто не знаете) про общественные фонды потребления. Из которых и была оплачена ваша халявная учеба на крутейшем факультете крутейшего ВУЗа страны, общага, стипендии, бесплатная медицина и квартиры, дотации цен на широкий спектр продовольственных товаров, копеечный транспорт и ЖКУ.

, то да, надо было платить примерно 600-700 рублей, за меньшие деньги я бы не пошел.

В смысле "не пошел бы"? Вы - потомственный элитарий? Человек с хорошими генами?

За свое обучение я оплатил самим фактом того что я там жил и с меня и моих родителей нормально "снимали стружку".

Ну как мы выяснили, никто с вас стружку не снимал - вы получили на халяву крутейшее образование, которое на две головы превосходило любой западный универ в те годы.

Как только подвернулась возможность послать то государство на три буквы так мы все так и сделали.

И догадываюсь - по еврейской визе. Недавно как раз разбирал этот вопрос в серии постов. :)

Reply

vladislav03 December 26 2021, 22:44:47 UTC
>Вам бы, гражданин, какой букварь по политэкономии полистать, что ли. Мало того, что сравнение шабашки на строительстве сараев и работы строительного треста с кучей техники - некорректно, Так вы еще и забываете (но скорее всего просто не знаете) про общественные фонды потребления. Из которых и была оплачена ваша халявная учеба на крутейшем факультете крутейшего ВУЗа страны, общага, стипендии, бесплатная медицина и квартиры, дотации цен на широкий спектр продовольственных товаров, копеечный транспорт и ЖКУ.

Я больше всего в охуе от того, что этот чел, что-то пиздит за "на самом деле стоил труд", когда за МРОТ той же Латвии можно, сука, жить, как царь, в 90% заМКАДья, а за "божеские" - 15-20-30 тысяч рублей (в переводе на евро) у нас даже сраный кассир за полставки работать не пойдёт.
Но это кровавай соффок труд не ценил, ага.
Воистину, корпоративная хуцпа лечится только свинцом.

Reply

partizan_ch December 28 2021, 03:54:41 UTC
\\когда за МРОТ той же Латвии можно, сука, жить, как царь, в 90% заМКАДья,
ты, главное, сам попробуй пожить в самой Латвии на латвийский МРОТ.
Что за идиотские сопоставления номинальных ЗП без паритета покупательной способности? Это самая дешёвая демагогия. Везде уровень цен разный, и разное соотношение цен между жизненно необходимыми товарами и услугами. Где-то что-то сильно подешевле, где-то что-то сильно подороже. И из комплексного сопоставления и стоит делать вывод, где лучше.

Reply

rail_trav December 30 2021, 11:28:26 UTC
Междугородний транспорт не такой уж и копеечный.
ОТ был не очень дорогой, но, за исключением метро, это компенсировалось его нерегулярностью и скотовозностью, плюс альтернативы особо не было - т.к. машину сложно купить(мечта современных урбанистов).

Электрички, вроде, были дешевле, по крайне мере, скорости передвижения точно были выше.

Reply

leon_spb67 December 30 2021, 11:45:48 UTC
Не понял про "нерегулярность". Междугородний транспорт по расписанию ходил, ну а "скотовозность" - вообще понятие умозрительное. В те времена студент на стипендию мог из Питера в Крым скататься и вернуться. Сейчас - нет.
Но речь в комменте шла про городской транспорт, которым граждане пользовались ежедневно за смешные копейки.

Reply


Leave a comment

Up