Ещё интересный кусок
из мемуаров Маллейна, глава 25 "Золотой век": там повествуется о розовом "романтическом" периоде шаттлов после первых испытательных полётов, когда интенсивность полётов стала быстро нарастать. NASA клятвенно обещала конгрессу выйти на самоокупаемость и поэтому получила нужное финансирование на старте, но в итоге гонки за
(
Read more... )
"В течение недель до и после взрыва челнока Челленджер - инспекторы ОТК НАСА в Космическом Центре Кеннеди накопили большие количества часов переработки - хотя им нечего было делать.
Несколько нынешних и бывших инспекторов заявили что деньги налогоплательщиков были растрачены на то чтобы наблюдатели за качеством читали газеты и ждали телефонных звонков - в то время как НАСА жаловалось на нехватку денег.
Президентская комиссия назначенная исследовать происшествие с Челленджером выступила с критикой НАСА за принуждение работников к слишком значительным переработкам. Переработки угрожали безопасности и продуктивности, заявила комиссия, но не привели к потере шаттла и его семичленного экипажа."
INSPECTORS: NASA WASTED OVERTIME PAY•September 07, 1986
CAPE CANAVERAL - In the weeks before and after the shuttle Challenger exploded, NASA quality-assurance inspectors at Kennedy Space Center often racked up large amounts of overtime with little to do.
Several current and former inspectors said tax money was wasted on quality monitors watching television, reading newspapers and waiting for telephone calls at a time when NASA was complaining about having too little money.
The presidential commission appointed to investigate the Challenger accident criticized NASA for making its employees work too many hours. Overtime threatened safety and productivity, the commission said, but did not contribute to the loss of the shuttle and its seven-member crew.
https://www.orlandosentinel.com/news/os-xpm-1986-09-07-0250220204-story.html
А вот еще цимес - как будто Рогозин путешествовал во времени и работал подрядчиком НАСА.
"Другие случаи приписок, выявленные обычно не администрацией НАСА, а аудиторами агенства и министерства обороны, включали фальшивые заявки о переработках от подрядчиков и их работников, также завышенные цены контрактов. Один из подрядчиков, например, выставил счет на $12000 за запчасти которые он подрядился поставить за $5000 и которые были в свободной продаже за $2000. В 1980 года Компания Компьютерных Услуг и в Сиэттле заплатила $2,4 миллиона чтобы компенсировать $10 миллионов приписок в счетах выставленных правительству, заявили аудиторы. (Нормально: 10 лимонов приписок, - 2.4 штрафа = 7.6 профит).
"NASA WASTED BILLIONS, FEDERAL AUDITS DISCLOSE"
Other cases of fraud, generally detected not by NASA's administrators but by the agency's Inspector General and Defense Department auditors, included false claims for overtime submitted by contractors and their employees as well as contract overcharges.
One contractor, for example, charged $12,000 each for parts he had agreed to supply for $5,000 and which were available on the open market for $2,000. In 1980 the Boeing Computer Services Company in Seattle paid $2.4 million to settle a $10 million overcharge it had made against the Government, the auditors said.
https://www.nytimes.com/1986/04/23/us/nasa-wasted-billions-federal-audits-disclose.html
Reply
Leave a comment