Северокорейская БЖРК

Sep 17, 2021 23:41

Ну что, товарищи, железнодорожную обчественность можно поздравить: на планете появилась четвертая страна, экспериментирующая с боевыми железнодорожными ракетными комплексами и вторая (третья?), которая довела изделие до пусковых испытаний. С китайцами не очень ясно, запускали ли они реально свою DF-41 с ж/д носителя, но корейцы свой квази-Искандер, вроде, довели до ума. Тепловоз, кстати - М62, почти тот же самый, что водил когда-то и советские БЖРК (ДМ62).


В ТГ-канале "Инженерные технологии" появился ролик местного происхождения - как выглядит этот состав и, конкретнее, ракетный вагон. Понятно, что на ролике все может быть несколько упрощено и стерты некоторые визуальные нюансы. Но мы сейчас для простоты анализа будем считать, что корейцы основные моменты показали верно.


image Click to view



Итак, что же можно увидеть на ролике?
1. Используются 4-осные вагоны. Т.е. ракеты легкие и особых проблем с нагрузкой на ось не имеется. Тогда вся начинка с ракетой укладывается условно в 95 тонн максимум, включая вес тары (вагона). А скорей, менее 80 тонн.
2. Нет минометного старта, как в нашей системе Уткина со стотонной ракетой. И видимо, он не нужен. Ракета сразу стартует из вагона под основным маршевым двигателем, видны и газоотводные окна. Интересно, на сколько парных пусков рассчитан ресурс такого вагона? 2-3?
3. Контактная сеть на линии есть, и там ее (в КНДР) довольно много, но явно видимой системы отведения нет. В итоге не очень понятно, как они решили этот вопрос. На ролике она уже как-то отведена вбок.
4. При пуске используются "лапы", значит поставить вагон в пусковое положение можно не везде. Систем распределения нагрузки на соседние вагоны визуально не видно - ракеты легкие.
5. Более того: в вагоне сразу 2 ракеты "валетом"! Крыша вагона открывается тоже половинками. Значит, масса одной половинки (ПУ+ракета) не более 25 тонн, а самой ракеты - в 1,5 - 2 раза меньше. Если брать аналог-Искандер - то ракета 4 т, а две - 8 т. Это без ПУ и обеспечивающего оборудования. Дальше профессиональные ракетчики могут посчитать, что в такую ракету можно вложить. Дальность ракеты анонсирована в 800-1000 км.

железные дороги, анализ, Корея

Previous post Next post
Up