Чехия: "опять и снова" (с) Уже не буду писать "вы будете смеяться", т.к. совсем не смешно. Помните, в прошлом году летом я писал про два лобовых столкновения в этой же стране? Раз (7 июля 2020) и два (15 июля 2020
( Read more... )
а для непосвящённых, почему классическое? чем столкновение у нас принципиально отличается? вот прям 2 недели назад: Лобовое столкновение двух грузовых поездов произошло в субботу на 51 км от станции Верхний Улак участка железной дороги Улак-Эльга на путях необщего пользования. По данным следствия, два человека из числа локомотивной бригады погибли, двое пострадали.
У нас на сети МПС/РЖД нет лобовых столкновений пассажирских поездов более четверти века. Что касается столкновения на частной линии угольной компании - эта линия не была оборудована даже самой элементарной автоблокировкой из-за экономии на безопасности. Подчеркиваю - на частной линии, т.к. на РЖД (как бы мы её не критиковали) автоблокировка почти везде автоматическая и внедрена многослойная "защита от дурака", т.е. даже от случайного и непреднамеренного проезда на занятый перегон на красный свет. Разбирали этот случай в Телеграме на моём канале.
А почему классическое? Полистайте типовые крушения по тегу с жертвами, в журнале ведется их хронология. И смотрите внимательно те, что происходили в странах Европы.
на РЖД (как бы мы её не критиковали) автоблокировка почти везде автоматическая
Когда я учился в ж/д институте (КИИТ), нам по поводу безопасности движения мозг выносили капитально. На ж/д у нас безопасность выведена в абсолют. Пусть лучше движение остановится чем авария. А уж тем более катастрофа.
Аварии/ крушения у нас есть. Но они на 98% случаев без жертв и в основном из-за механической части - излом рамы тележки от некачественного дефектования, например. Но столкновение лоб-в-лоб у нас давно ликвидировано.
А гипотетически, машинист может устроить лобовое столкновение умышленно? В том-то и дело, что нет. Система сводит человеческий фактор к абсолютному минимуму. При попытке занять перегон после красного света следует либо немедленное экстренное торможение, либо отключение энергии. Неважно при этом, сошёл машинист с ума, у него внезапный инсульт или у него депрессия. Система поправит.
Не так всё однозначно. Красный можно умышленно проследовать без автостопного торможения, не имея на то разрешения. Но в этом случае это уже диверсия и терроризм.
> В том-то и дело, что нет. Система сводит человеческий фактор к абсолютному минимуму. При попытке занять перегон после красного света следует либо немедленное экстренное торможение, либо отключение энергии.
Не так. При ПАБ автостоп не работает.
Собственно, несколько лет назад на разъезде Дальний (линия Барнаул - Кулунда) был случай выкатывания пассажирского на перегон навстречу пригородному. От столкновения спасла относительно небольшая скорость и прямая видимость на 2 - 3 км.
чем столкновение у нас принципиально отличается?
вот прям 2 недели назад:
Лобовое столкновение двух грузовых поездов произошло в субботу на 51 км от станции Верхний Улак участка железной дороги Улак-Эльга на путях необщего пользования. По данным следствия, два человека из числа локомотивной бригады погибли, двое пострадали.
Reply
Reply
А у них - между Пльзенем и Мюнхеном.
Reply
Reply
Однопутка неэлектрифицированная.
Reply
Reply
Что касается столкновения на частной линии угольной компании - эта линия не была оборудована даже самой элементарной автоблокировкой из-за экономии на безопасности. Подчеркиваю - на частной линии, т.к. на РЖД (как бы мы её не критиковали) автоблокировка почти везде автоматическая и внедрена многослойная "защита от дурака", т.е. даже от случайного и непреднамеренного проезда на занятый перегон на красный свет. Разбирали этот случай в Телеграме на моём канале.
А почему классическое? Полистайте типовые крушения по тегу с жертвами, в журнале ведется их хронология. И смотрите внимательно те, что происходили в странах Европы.
Reply
Когда я учился в ж/д институте (КИИТ), нам по поводу безопасности движения мозг выносили капитально. На ж/д у нас безопасность выведена в абсолют. Пусть лучше движение остановится чем авария. А уж тем более катастрофа.
Reply
Reply
автоблокировка - это об этом? https://rly.su/ru/content/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-0
А гипотетически, машинист может устроить лобовое столкновение умышленно? Т.е. игнорировать все сигналы и давить на газ? Ну или плохо ему стало...
Reply
А гипотетически, машинист может устроить лобовое столкновение умышленно?
В том-то и дело, что нет. Система сводит человеческий фактор к абсолютному минимуму. При попытке занять перегон после красного света следует либо немедленное экстренное торможение, либо отключение энергии. Неважно при этом, сошёл машинист с ума, у него внезапный инсульт или у него депрессия. Система поправит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Конечно, в здравом уме на такое ни один машинист не пойдёт.
Reply
Не так. При ПАБ автостоп не работает.
Собственно, несколько лет назад на разъезде Дальний (линия Барнаул - Кулунда) был случай выкатывания пассажирского на перегон навстречу пригородному. От столкновения спасла относительно небольшая скорость и прямая видимость на 2 - 3 км.
Reply
Leave a comment