Чехия: снова "лоб-в-лоб"

Aug 04, 2021 15:07

Чехия: "опять и снова" (с)
Уже не буду писать "вы будете смеяться", т.к. совсем не смешно.
Помните, в прошлом году летом я писал про два лобовых столкновения в этой же стране? Раз (7 июля 2020) и два (15 июля 2020 ( Read more... )

крушения, железные дороги, Чехия

Leave a comment

eirc63 August 4 2021, 13:03:04 UTC
а для непосвящённых, почему классическое?
чем столкновение у нас принципиально отличается?
вот прям 2 недели назад:
Лобовое столкновение двух грузовых поездов произошло в субботу на 51 км от станции Верхний Улак участка железной дороги Улак-Эльга на путях необщего пользования. По данным следствия, два человека из числа локомотивной бригады погибли, двое пострадали.

Reply

prosperoom August 4 2021, 13:42:44 UTC
Грузовые на путях необщего пользования и пассажирские на основной колее -есть некоторая разница.

Reply

amyatishkin August 4 2021, 13:46:26 UTC
У нас это дальние ебеня и дорога к месторождению и поселку в 3 тыс чел.
А у них - между Пльзенем и Мюнхеном.

Reply

marauder_ii August 4 2021, 16:26:45 UTC
тоесть между Каменск-Уральским и Екатеринбургом например...

Reply

aikarpov August 4 2021, 17:25:18 UTC
Там линия такая, что вполне себе на ебеня тянет (по чешским меркам, конечно).
Однопутка неэлектрифицированная.

Reply

jalouse1987 August 4 2021, 13:47:05 UTC
Хотя бы тем, что это пассажирские поезда на путях общего пользования, тем более магистрали между крупными городами.

Reply

periskop.su August 4 2021, 13:50:36 UTC
У нас на сети МПС/РЖД нет лобовых столкновений пассажирских поездов более четверти века.
Что касается столкновения на частной линии угольной компании - эта линия не была оборудована даже самой элементарной автоблокировкой из-за экономии на безопасности. Подчеркиваю - на частной линии, т.к. на РЖД (как бы мы её не критиковали) автоблокировка почти везде автоматическая и внедрена многослойная "защита от дурака", т.е. даже от случайного и непреднамеренного проезда на занятый перегон на красный свет. Разбирали этот случай в Телеграме на моём канале.

А почему классическое? Полистайте типовые крушения по тегу с жертвами, в журнале ведется их хронология. И смотрите внимательно те, что происходили в странах Европы.

Reply

sdvsamara August 4 2021, 14:14:08 UTC
на РЖД (как бы мы её не критиковали) автоблокировка почти везде автоматическая

Когда я учился в ж/д институте (КИИТ), нам по поводу безопасности движения мозг выносили капитально. На ж/д у нас безопасность выведена в абсолют. Пусть лучше движение остановится чем авария. А уж тем более катастрофа.

Reply

periskop.su August 4 2021, 14:14:55 UTC
именно так

Reply

eirc63 August 4 2021, 14:46:03 UTC
дык я не то что защищаю европу. мне понять за счет чего 25 лет без аварий?
автоблокировка - это об этом? https://rly.su/ru/content/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-0

А гипотетически, машинист может устроить лобовое столкновение умышленно? Т.е. игнорировать все сигналы и давить на газ? Ну или плохо ему стало...

Reply

periskop.su August 4 2021, 16:01:46 UTC
Аварии/ крушения у нас есть. Но они на 98% случаев без жертв и в основном из-за механической части - излом рамы тележки от некачественного дефектования, например. Но столкновение лоб-в-лоб у нас давно ликвидировано.

А гипотетически, машинист может устроить лобовое столкновение умышленно?
В том-то и дело, что нет. Система сводит человеческий фактор к абсолютному минимуму. При попытке занять перегон после красного света следует либо немедленное экстренное торможение, либо отключение энергии. Неважно при этом, сошёл машинист с ума, у него внезапный инсульт или у него депрессия. Система поправит.

Reply

eirc63 August 4 2021, 17:49:49 UTC
ну я об этом и спрашивал. ясно, спасибо

Reply

bannik0v August 4 2021, 20:21:06 UTC
Не так всё однозначно. Красный можно умышленно проследовать без автостопного торможения, не имея на то разрешения. Но в этом случае это уже диверсия и терроризм.

Reply

periskop.su August 4 2021, 20:25:36 UTC
Сознательно на статью по терроризму мало кто пойдёт даже из отмороженных или ебанутых.

Reply

bannik0v August 5 2021, 04:23:16 UTC
Соглашусь. Но вспоминается Горчаков, да и в изначальном вопросе стояло «умышленно».

Конечно, в здравом уме на такое ни один машинист не пойдёт.

Reply

krechet_d August 4 2021, 22:40:28 UTC
> В том-то и дело, что нет. Система сводит человеческий фактор к абсолютному минимуму. При попытке занять перегон после красного света следует либо немедленное экстренное торможение, либо отключение энергии.

Не так. При ПАБ автостоп не работает.

Собственно, несколько лет назад на разъезде Дальний (линия Барнаул - Кулунда) был случай выкатывания пассажирского на перегон навстречу пригородному. От столкновения спасла относительно небольшая скорость и прямая видимость на 2 - 3 км.

Reply


Leave a comment

Up