Природа приподнесла грандиозный сюрприз, остановив Транссиб (!!!) на 5 суток впервые за полвека, после разрушительного наводнения на прибайкальских реках в 1971-м. Таким образом, поставлен эксперимент по значимости Транссибирской магистрали для страны. Это уже не ветка на Мурманск (которая тоже важная, но не в такой критичной степени) - инцидент
(
Read more... )
Главный Путь
Транссиба?
там даже нет следов сколь-нибудь приличного наводнения в районе моста :(
Reply
В Забайкалье засушливые циклы чередуются с дождливыми (примерно по 7-10 лет). С 2018-го начался дождливый цикл. Тогда же были первые серьёзные паводки за много лет. За 3 года почва уже перенасытилась влагой и новую поглощает очень медленно. Речки текут полные, на юге области, в степях, в низинах- сплошное болото. Наполняются водой давно пересохшие озёра.
И вот 21-22 июля в Шилкинском, Нерчинском, Сретенском и Чернышевском районе выпадает эпическая норма осадков (пока х.з. сколько конкретно, но не меньше месячной нормы за сутки. Возможно больше, потом синоптики, наверное, уточнят). Вся эта вода в почву не впитывается (ибо уже некуда). И начинает стекать с сопок в пади и далее - согласно рельефу. В итоге получается к концу пади нехеровых объёмов вал воды, который очень быстро затапливает и смывает всё на своем пути, промывает огромные овраги и т.д. А затем так же быстро спадает. Что и наблюдается на Ареде. А также на Алеуре, Куэнге и других подобных речках. Сегодня сам лично наблюдал по дороге из Балея в Читу последствия такого разлива на речках Кия и Урульга. А мой родной посёлок на данный момент частично затоплен ручьями Мыгжа и Кунга, которые в обычное время если не пересыхают, то шириной всего от 1 до 3 метров.
Так что какие там могут быть следы наводнения, когда вода уже пролетела и делала своё дело? Хотя, не вся вода, остатки ещё стекают. Вот этот поток на фото должен быть раза в 4 уже и мельче во столько же раз.
Reply
Вынужден вас огорчить - но вы это фсё рассказали человеку, который строил объекты на реках, не сравнимых с этим ручьем. И видевший паводки, которые приподнимают и уносят стометровые мостовые переходы.
Так что ваш рассказ не канает :)
Reply
Reply
Reply
Reply
А то он какой-то совсем уж поживший
Reply
Старый прогнулся, новый упал вообще.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
всё можно укрепить с десятикратным запасом.
стоимость представляете?
и разумность работы?
может дешевле раз в 50 лет сделать заново новый объект из-за разгула стихии, чем бухать сотни триллионов рублей на то, что случится с вероятностью 0,00000000001% ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment