Смыт мост на Транссибе, движение остановлено

Jul 23, 2021 16:53

Природа приподнесла грандиозный сюрприз, остановив Транссиб (!!!) на 5 суток впервые за полвека, после разрушительного наводнения на прибайкальских реках в 1971-м. Таким образом, поставлен эксперимент по значимости Транссибирской магистрали для страны. Это уже не ветка на Мурманск (которая тоже важная, но не в такой критичной степени) - инцидент ( Read more... )

крушения, Забайкалье, Транссиб, железные дороги

Leave a comment

ivanov_su July 23 2021, 13:59:44 UTC
Это
Главный Путь
Транссиба?



там даже нет следов сколь-нибудь приличного наводнения в районе моста :(

Reply

atomic_alert July 23 2021, 17:16:34 UTC
Ареда - это речка, которая в обычное время у своего устья шириной метров 10, а глубиной - дай бог по колено. Но она течёт по очень длинной пади (чуть больше 50 км.)
В Забайкалье засушливые циклы чередуются с дождливыми (примерно по 7-10 лет). С 2018-го начался дождливый цикл. Тогда же были первые серьёзные паводки за много лет. За 3 года почва уже перенасытилась влагой и новую поглощает очень медленно. Речки текут полные, на юге области, в степях, в низинах- сплошное болото. Наполняются водой давно пересохшие озёра.
И вот 21-22 июля в Шилкинском, Нерчинском, Сретенском и Чернышевском районе выпадает эпическая норма осадков (пока х.з. сколько конкретно, но не меньше месячной нормы за сутки. Возможно больше, потом синоптики, наверное, уточнят). Вся эта вода в почву не впитывается (ибо уже некуда). И начинает стекать с сопок в пади и далее - согласно рельефу. В итоге получается к концу пади нехеровых объёмов вал воды, который очень быстро затапливает и смывает всё на своем пути, промывает огромные овраги и т.д. А затем так же быстро спадает. Что и наблюдается на Ареде. А также на Алеуре, Куэнге и других подобных речках. Сегодня сам лично наблюдал по дороге из Балея в Читу последствия такого разлива на речках Кия и Урульга. А мой родной посёлок на данный момент частично затоплен ручьями Мыгжа и Кунга, которые в обычное время если не пересыхают, то шириной всего от 1 до 3 метров.
Так что какие там могут быть следы наводнения, когда вода уже пролетела и делала своё дело? Хотя, не вся вода, остатки ещё стекают. Вот этот поток на фото должен быть раза в 4 уже и мельче во столько же раз.

Reply

ivanov_su July 23 2021, 18:56:47 UTC
Спасибо что разъяснили мне, откуда берется вода в реках, как обустраиваются мосты и прочие интересные факты.
Вынужден вас огорчить - но вы это фсё рассказали человеку, который строил объекты на реках, не сравнимых с этим ручьем. И видевший паводки, которые приподнимают и уносят стометровые мостовые переходы.

Так что ваш рассказ не канает :)

Reply

atomic_alert July 23 2021, 19:00:21 UTC
Ну, то есть ты видел паводки, но не видишь следов паводка тут? Я правильно понял?

Reply

ivanov_su July 23 2021, 19:02:06 UTC
я вижу древний мостик с очень примитивной защитой от маленького паводка.

Reply

atomic_alert July 23 2021, 19:18:13 UTC
Если он до этого справлялся с древнего момента его постройки, то что? Нужно было снести его и превентивно забабахать там сооружение с расчётом на всемирный потоп? Такой паводок вообще в Забайкалье - второй раз в моей жизни (первый был в 1989-1990-м и не в этом месте).

Reply

ubpskh July 23 2021, 20:50:28 UTC
Нужно было
А то он какой-то совсем уж поживший

Reply

gordeich74 July 23 2021, 21:59:34 UTC
Там два пролёта - старый клёпаный и более новый ж/б.
Старый прогнулся, новый упал вообще.

Reply

(The comment has been removed)

ivanov_su July 24 2021, 14:53:33 UTC
Я - в курсе. Как и в курсе, сколько и каких там речек, потому что сам с Дальнего Востока. Поэтому и пишу то, что пишу. Обделать сайдингом старые станции - это гораздо "эффективнее" с точки зрения эффективных манагеров. Начальство сразу увидит, что работа кипит.

Reply

trinity_nsk July 24 2021, 14:19:26 UTC
на всей нитке десятки тысяч (!!!) вот таких и похожих "мостов". ниже фотки другие пользователи показывали.
всё можно укрепить с десятикратным запасом.
стоимость представляете?
и разумность работы?
может дешевле раз в 50 лет сделать заново новый объект из-за разгула стихии, чем бухать сотни триллионов рублей на то, что случится с вероятностью 0,00000000001% ?

Reply

ivanov_su July 24 2021, 14:51:33 UTC
Видите ли, я инженер-строитель. И вижу плохое качество "строительства". Уложили плиты на грунт и чуть замазали стыки раствором. Никаких особых денег там не требуется. Тем более за столько лет.

Reply

i_g_r_i_k July 24 2021, 19:01:18 UTC
Вообще по логике и учебникам такие мосты на 0,01% с гарантийной поправкой строить должны. Прошел ли такой паводок даже интересно...

Reply

gordeich74 July 23 2021, 22:06:21 UTC
К вам вопрос - паводок же действут перпендикулярно пути, а почему тут один пролёт прогнулся вниз, второй упал опять же именно вниз, а не вбок - но при этом рельсошпальная решётка так и осталась висеть на своём месте, её тоже не сдвинуло вбок?

Reply


Leave a comment

Up