Как мы добывали честные карты (1990-1991)

Jul 12, 2021 12:33

Давайте расскажу, как в позднем СССР мы добывали настоящие честные карты ( Read more... )

архив, Третья Смута, Советский Союз

Leave a comment

partisan_p July 12 2021, 15:42:28 UTC
Потому что нужны всё новые и новые виды карт, которых раньше не было.
Никто не будет повторно перемерять глубину брода, измеренного ещё до войны. Разве что река совсем русло поменяет.
А будут заниматься тем, чего до войны просто не существовало как явления. Например:
-- После армии в 1980-м году поступил в Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии (НИИГАиК) на специальность (ныне СГУГиТ) «астрономогеодезия». В 1984 году окончил учёбу и по системе распределения кадров на три года отправился на Хабаровское предприятие № 2 «Главное управление геодезии и картографии» (ГУГиК). Благодаря этому мне удалось побывать в экспедициях по Дальнему Востоку, преимущественно на Камчатке. Там мы обрабатывали методику предсказывания землетрясений геофизическими методами»----

К 1960 г. завершено создание карты масштаба 1:100000 на всю территорию страны, а к 1970 г. в основном закончено создание на территорию СССР астрономо- геодезической сети I класса. В 1980-х годах завершена съемка в масштабе 1:25000. К 1977 г. выполнена и уравнена нивелирная сеть I и II классов из 500 полигонов периметром от 500 в центральной части страны до 6000 км на северо-востоке в каждом полигоне.

Reply

ivanov_su July 12 2021, 16:09:57 UTC
Это вы про себя пишите?
Тогда мы могли с вами даже физически пересечься. Или у нас были общие знакомые, хе-хе...
И за привязку бумажных карт к спутниковым вы тоже понимаете. Как и за точность сети 1 класса для такой территории как СССР. Ну то есть вы понимаете всю сложность геодезических задач. Если что, делать топосъемку я тоже умел и карты чертил. Когда-то. Очень давно...

Но вот такого все-таки писать не стоит "Никто не будет повторно перемерять глубину брода, измеренного ещё до войны. Разве что река совсем русло поменяет." Глубина брода является одним из параметров, но не главным. К тому же это очень переменный параметр. Для военных большее значение имеет характер дна и подходы к броду. Иначе первый же танк там и засядет по самое нехочу.

Reply

partisan_p July 12 2021, 16:52:27 UTC
Конечно понимаю про привязку. Не профессиональный геодезист, но картами заниматься доводилось. В том числе и бумажными. Например переводя в цифру один ещё советский объект, генплан которого пребывал в таком состоянии, разбросанный по куче архивов образовавшихся фгупов, что проще было попросить роскосмос поделиться аккурат спутниковыми снимками (не теми конечно что идут на открытый геопортал), и оцифровать уже с них.
Кстати к вопросу о секретности бродов и топокарт 25000 масштаба - в данной работе несмотря на то что обьект имел вполне себе оборонное значение, принимали участи и лица без всякого допуска к гостайне, и это не нарушало ни одну букву инструкций, надо просто было внимательно в них вчитаться хехехе )))))

Reply


Leave a comment

Up