Легенда о Кагановиче и "Красной Стреле". Расследование

Jul 09, 2021 18:09

В популярной исторической литературе о транспорте, а также в СМИ бытует трогательная история о "железном наркоме" Кагановиче, который заботился о советских командированных и поэтому установил время отправления "Красной Стрелы" за 5 минут до полуночи - в 23.55. Чтобы они получали суточные за двое суток, а не за одни. Вот, например, в такой редакции ( Read more... )

архив, железные дороги, анализ, уход в историю, Москва, Питер, Советский Союз

Leave a comment

af1461 July 9 2021, 15:25:53 UTC
В таблицах 21, 23, 25, 27 и 29 вы неверно прочитали расписание. Там указано не прибытие в пункт назначения, а прибытие обратного поезда в Москву! Таким образом, делать вывод о времени в пути и о времени прибытия в СПб по этим данным нельзя. Только если быть полностью уверенным, что поезд ходил зеркальным графиком.

Reply

periskop.su July 9 2021, 15:31:00 UTC
Расписание КС - строго зеркальное. Отправление поезда из Москвы и Ленинграда всегда строго совпадало. Исключений за 90 лет не было. Если что - есть развернутое расписание, я просто для удобства брал сокращенный вариант по Ленинградскому вокзалу. Чуть позже я вам в этой ветке дополню развернутую страницу по 1951 году.

Reply

periskop.su July 9 2021, 15:38:31 UTC
Вот подтверждение строгой зеркальности расписания КС. Здесь, напротив, указаны отправления из Ленинграда-Московского и прибытие в него же. Как видите - всё совпадает на 100%. (стр. 119-122 расписания 1951, по расписанию 1956 г. то же самое). Не сомневайтесь, я тоже неплохо умею читать расписания :)

... )

Reply

af1461 July 9 2021, 15:40:48 UTC
Я вам вполне верю, просто это в тексте не указано, а на данный факт уже немало народу накололось - один из самых неудачных вариантов вокзального расписания с точки зрения эргономики.

Reply

periskop.su July 9 2021, 15:43:00 UTC
Сейчас дополню про это в тексте, с этой страничкой как примером.

Reply

af1461 July 9 2021, 15:54:33 UTC
Обратите внимание на случайно попавшее в тот же кадр расписание Курского вокзала Москвы. Оказывается, в послевоенное время до ~1950 он отправлял и ряд поездов южноуральского и среднеазиатского направления (интересно, почему?) - Бертыс (ныне Балхаш), Петропавловск, Курорт-Боровое, Курган. А поезд Москва-Цхалтубо на самом деле имеет довольно большую историю! А еще был поезд Москва-Баталпашинск (ныне Черкесск).

Reply

periskop.su July 9 2021, 16:49:25 UTC
Если честно, то в расписаниях разных лет попадается и много экзотических поездов и немало загадочных неочевидных маршрутов. Типа что Сибирский экспресс почему-то не останавливается на большой станции Ряжск-1, а делает остановку на маленькой Ряжск-2. Не зная предшествующей истории линий, трудно их разгадать. Но это тянет на отдельную (и даже отдельные) темы.

Reply

abmtm001 July 9 2021, 17:44:08 UTC
@Сибирский экспресс почему-то не останавливается на большой станции Ряжск-1, а делает остановку на маленькой Ряжск-2@

Так понимаю, что это связано со старым ходом Транссиба через Тулу - Узловую - Ряжск-2?

Reply

periskop.su July 9 2021, 18:19:34 UTC
Да, с казенными и частными ж/д, у которых были разные вокзалы. И таких рудиментов старины там много.

Reply

nkps July 9 2021, 17:06:54 UTC
поезд Москва-Баталпашинск
Это беспересадочный вагон. Вместе со Ставрополем и всем остальным, имеющим номер 27.

ряд поездов южноуральского и среднеазиатского направления (интересно, почему?) - Бертыс (ныне Балхаш), Петропавловск, Курорт-Боровое, Курган.

Это ж одна нитка 76.

Reply


Leave a comment

Up