Моральные и реальные санкции

May 25, 2021 15:31

Что же касаемо истерической реакции ЕС на приземление западного самолёта в Минске - то ответные меры, несмотря на всю их барабанную громкость, носят больше характер крикливой демонстрации, нежели реального ущерба. Причём отчасти участники воздушного бойкота Белоруссии выстрелили неможко и себе в ногу - посмотрите, например, на сегодняшний трек рейса Киев - Вильнюс. А к этому надо добавить, что сейчас гражданская авиация работает на 30-40% доковидной интенсивности, и восстановится до уровня 2019 года она ещё очень не скоро - минимум года через два, не ранее. Так что и пассажирский поток сейчас невелик, и сила запретов - треть от уровня "старого мира". Можно и потерпеть.


Вы спросите, а каковы были бы те реальные санкции, которые показывали бы НАСТОЯЩУЮ решимость т.н. "западного мира" бороться с "последним диктатором Европы"? Причём бороться не громкими пузырями, а крупнокалиберными ударами?
Такие меры есть, да. Рассмотрим их в порядке увеличения калибра, от слабых к сильным.


1. Санкции против главных системообразующих предприятий Белоруссии. Например, БеларусьКалия или МАЗа.
2. Санкции против экспорта Белоруссии - например, затруднение или запрет пользования литовским портом Клайпеда, или даже конфискация белорусских терминалов в Клайпеде. А туда идёт большой грузовой поток, он реально огромен (около 15-20 млн. т./год).
3. Запрет пользования нефте- и газо- проводами, проходящими через Белоруссию. Например, Ямал - Европа. Никаких энергоносителей не получать с Востока через "диктатора"!
4. И наконец, самый радикальный метод - перекрытие межконтинентального транзитного ж/д коридора Китай - Казахстан - Россия - Белоруссия - Польша - страны Европы. Вот это было бы очень круто - так как еженедельно там проходят сотни ускоренных контейнерных составов с ценностями на миллиарды евро (по ж/д отправляют гораздо более дорогие грузы на единицу объема, нежели морским путём). Это будет уже как выстрел линкора "Ямато" в ногу всем - себе, России, Казахстану, Европе и больше всего - Белоруссии, монопольно "сидящей" на этом коридоре. Ну и Польше, конечно - которая тоже делит эту монополию.


(Белоруссия получает больше всех относительно, в % от ВВП не потому, что у нее большой участок, он всего 650 км, а потому, что на ней сходятся почти все маршруты коридора и ещё потому, что Украина сейчас полностью выключена из транзитного процесса)

И вот только если и когда такие меры будут применены - тогда и можно говорить о настоящей ответке ЕС и НАТО. Чтобы страдали все вокруг, ради "демократии". А пока - это сотрясение воздухов и больше моральные меры, нежели реальные.

железные дороги, анализ, политика, Беларусь, авиа

Previous post Next post
Up