Как дали Героя за "ошибочную" бомбардировку станции

Apr 20, 2021 12:35

Шикарная история.
Летчик тихоходных ночных бомберов отбомбился не по той станции, которая была в задании. Причем на "ошибочной" станции покрошил 7 паровозов и порядка 120 вагонов. Вернулся - собрались разжаловать за нарушение. А через месяц неожиданно дали Героя, вместо трибунала. И так бывает :)

Почитать историю )

военная история, железные дороги, Украина, память

Leave a comment

kosekans April 20 2021, 10:58:25 UTC
Фантазёр, ваш Шибанов.
Откуда он 6 бомб на По-2 взял? Там максимум 4 по 50 кг. и это уже перегруз, еле взлетает.
Ну и на станции забитой эшелонами конечно же никакого прикрытия не было, так что и в вираже на фанерном самолёте можно было постоять и пострелять....

Reply

periskop.su April 20 2021, 12:17:36 UTC
6 заходов по целеуказанию штурмана - значит, 6 бомб, 300 кг вполне посильный груз для У-2БС
плюс фоторазведка на пе-2 после - иначе бы ему никакого героя не дали

По воспоминаниям советских пилотов, летавших на У-2, после заводской доработки самолёта в 1942 году бомбовая нагрузка была существенно увеличена - до 250 кг (в отдельных случаях - до 500 кг), вылеты производились иногда до четырнадцати раз за ночь.

Reply

kosekans April 20 2021, 12:28:18 UTC

В тех же воспоминаниях писали, что больше 8 вылетов за ночь - физически не сделать.
И что низкий ресурс двигателей приводил к тому, что грузоподъёмность была минимальной.
Один из ветеранов описывал случай, как кто-то попытался взлететь с 400 кг и чуть не разбился.
И все эти противоречивые воспоминания я прочитал в одной книге)))

Reply

periskop.su April 20 2021, 12:31:50 UTC
Да, чуть не разбился с 400 кг. А с 300 кг опытный пилот летал. Зависит от многих факторов, и от ресурса движка тоже. Если свежий - почему нет? Тем более тут у него 2 вылета за ночь - вполне реально.

Reply

komarov21 April 20 2021, 14:36:30 UTC
Действительно, существовал вариант самолёта По-2 оснащённый 6-ю бомбодержателями Дер- 7 на которые можно было подвесить шесть 50 кг бомб. А вот с патронами он явно загнул. Невозможно из пулемета ШКАС или ДА выпустить 2500 патронов за короткий промежуток времени. Вряд ли,что из одного из этих пулеметов можно было выпустиь подряд 200-300 патронов не перегрев ствол до недопустимой температуры. А во вторых- это вес и объем. Для пулемета ДА- это 40 магазинов. Ленты ШКАСа на 2500 патронов весят не менее 75 кг плюс патронные коробки. Да и звено ленты ШКАСа очень габаритное, и весь запас патронов должен занять приличный объём.

Reply

wazawai_n2 April 20 2021, 18:01:07 UTC
> Вряд ли,что из одного из этих пулеметов можно было выпустиь подряд 200-300 патронов не перегрев ствол до недопустимой температуры.

Почему вы так решили?

Reply

amyatishkin April 20 2021, 12:45:34 UTC
Тем не менее возили до 300-350 кг.

Про число вылетов - всё зависит от продолжительности вообще-то. Летчик сам бомбы не вешает и даже винт не крутит.

Reply

kosekans April 20 2021, 12:51:30 UTC
Не могу представить, как лётчик может крутить винт....
Конечно же от продолжительности, причём не только полётов, но и ночи.
Но те, кто делал по 8 вылетов, говорят, что 12-14 - это враки.

Reply

amyatishkin April 20 2021, 13:18:37 UTC
Во времена У-2 приходилось механику или штурману прокручивать винт для запуска мотора.

10-12 вылетов - это дело тщательной организации. Надо вывести полк на близкую к фронту площадку, организовать натуральный конвейер на посадку и подвеску бомб.
И нарушить при этом наставления по эксплуатации, да.

Reply

kosekans April 20 2021, 15:00:12 UTC

Я вас удивлю, может быть, но и сейчас поршневой авиационныц двигатель можно завести прокручивая винт.
Всё дело в том, что зажигание выполнено в виде магнето и наличие стартера-это просто удобная опция.
Просто именно лётчик никогда не крутил винт.

Reply

amyatishkin April 20 2021, 15:29:00 UTC
Сейчас вроде на крайний случай кривой стартер делают.
Летчики крутили винты, когда штурманы уставали ;)
Полярные летчики рассказывали, как по несколько дней пытались запуститься, тут уж и местное население собирали и т.д.

Reply

kosekans April 20 2021, 12:30:41 UTC

Так вы почитайте наградные документы, ему Героя дали за мужество при жестоком обстреле и выполнение боевой задачи, несмотря на ранение и потерю крови.
А сам он вспоминает, что никто не стрелял.

Reply

periskop.su April 20 2021, 12:32:57 UTC
я почитал
в наградном представлении вполне могли обьединить несколько разных боевых вылетов, так часто бывало

Reply

pingofwing April 20 2021, 12:39:13 UTC
к чему эта ахинея?

Reply

kosekans April 20 2021, 12:49:00 UTC
Ну, может быть.
И всё же я считаю, что при жестоком обстреле сделать шесть заходов, а потом ещё и встать в вираж на самолёте, который пробивается пистолетным патроном и при этом остаться в живых - это фантазия.
После первого и чаще всего единственного захода, пилот У-2 на максимальной скорости со снижением уходил от цели. А тут, прям, с набором высоты, да ещё и ещё много раз!
Возможно не в документах, а у него в голове совместились два вылета. Вот этот вариант мне кажется наиболее вероятным.

Reply

periskop.su April 20 2021, 12:52:34 UTC
я думаю, все проще - ветеран спустя много лет описывал другой более успешный вылет, а не тот, при котором его ранило и на который составили затем формальное представление

Возможно не в документах, а у него в голове совместились два вылета. Вот этот вариант мне кажется наиболее вероятным.
вот и я про это

Reply


Leave a comment

Up