Планы по перестройке Иркутского вокзала: рендеры и здания под снос

Mar 31, 2021 11:03

На днях до нас дошли вести, что комплекс Иркутского вокзала собираются усовершенствовать - т.е. снести здания по обеим сторонам от исторического вокзала 1898-1907 гг. и построить лучше, новее, современнее. Вот отрывок из релиза пресс-службы ВСЖД:

[...] «Новое здание, возведение которого начнется в апреле, появится на месте нынешнего павильона пригородных касс и части расположенных рядом зданий. Архитектурно он будет стилизован под историческое здание вокзала», - говорится в сообщении. Площадь нового объекта - 4,9 тыс. кв. метров. Там расположится зал ожидания, оборудованный эскалаторами и лифтами, зона досмотра багажа и камеры хранения. По данным ВСЖД, во время строительства пригородные кассы будут размещены в исторической части вокзала. Работы планируется завершить в 2023 году.

Выложили заодно и рендеры своих планов, что гораздо интереснее.
Давайте посмотрим конкретно, что же в Иркутске собираются поменять?


Рендер новой планировки Иркутского вокзала


2. Стиль построек, как собственно и ожидалось - банальный туркострой с применением современных материалов и остромодного нонче блестящего полированного стекла. Вот то, что собираются построить на месте нынешнего пригородного павильона:


3. И внутренности, всё современное и функциональное, натяжные потолки - в общем, евроремонт-стайл.


4. Теперь посмотрим внимательнее на рендер планов Восточно-Сибирской дороги. Судя по этой картинке, хотят снести три здания около охраняемого главного корпуса старого царского вокзала. Это пригородный павильон постройки 1960-х годов (1), часть старого царского комплекса, стоящего изолированно за пригородным павильоном (2) и еще одно здание (3) с другой стороны вокзала, на месте которого в рендере отрисован невнятный куб. Пока не понятно, это здание совсем снесут или к нему пристроят монстр-конкорс. Но даже если выберут второй вариант, здание уже не будет цельным архитектурным объектом.


5. Итак, точно на 100% собираются снести пристроенный пригородный павильон 1964 года, из которого подземный переход ведёт на платформы. Вот он.


6. Здание 1964 года - безусловно слепок своей эпохи, но он не является частью общего царского комплекса.


9. Объектом №2 к сносу предполагается вот это здание. Точных сведений по годам постройки у меня нет, это к иркутским краеведам, однако оно выдержано строго в стиле исторического вокзала, и скорей всего относится тоже к началу XX века.


10. Объект №3 к сносу или пристройке конкорса (точно из рендера непонятно) - здание ЛОВД около вокзала. Оно царское, начала XX века. Но, возможно, не охраняемое, поэтому и родился план его или изуродовать пристройкой или вообще снести. Вот это здание, конечно, жалко. Оно из той эпохи.


Как-то так.

Если есть дополнения или исправления моей информации - пишите в комменты.

инфраструктура, железные дороги, Иркутск

Previous post Next post
Up