Московский авиаузел стал крупнейшим на планете?

Feb 22, 2021 14:23

Будете смеяться - но судя по поступающим данным, Московский авиаузел в 2020 году, скорее всего, стал крупнейшим в мире с трафиком 50,5 - 51 млн. чел. (все 4 порта - SVO, DME, VKO, ZIA).

Сейчас просматриваю Китай, Восточную Азию и Штаты (Европа была проанализирована на днях) - все упали очень сильно ( Read more... )

анализ, занимательная география, авиа

Leave a comment

ailcat February 22 2021, 19:11:21 UTC
Между рейсами, находящимся в одном авиаузле, действует условное "правило пересадки" (с ограничениями, связанными взаимными договорами авиакомпаний, естественно - но, тем не менее, в системе бронирования оба перелета могут быть связанными точно так же, как будто прилет и вылет будут в соседних терминалах одного аэропорта), если же один из аэропортов не входит в зону - то у вас просто два разных билета.
Что дает "правило пересадки"? Простой пример: ваш первый рейс задержали, и переехать во второй аэропорт к вылету вы не успели - но забота о вашей судьбе (ночлег, подсадка на другой рейс) станет головной болью опоздавшей авиакомпании. Ну а с разными билетами - вы просто опоздали на второй рейс (т.е. идете покупать новый билет и раскошеливаетесь на ночлег).

По поводу прибытия в другой аэропорт - тут работает общемировое правило "все или никто":
- либо все пассажиры выходят в аэропорту вынужденной посадки (и обязательства авиакомпании на этом заканчиваются. В том числе и по обеспечению пересадки на следующий перелет),
- либо все пассажиры ждут улучшения погоды и перелетают в аэропорт назначения (где а/к заморачивается следующим полетом транзитных пассажиров).
Справедливости ради замечу, что некоторые альянсы "своих не бросают", и обеспечивают пересадку даже при прекращении рейса в аэропорту вынужденной посадки (но тут критично, чтобы оба рейса были в одном билете). Но это редкость...

Reply

mousemaster2012 February 22 2021, 23:35:31 UTC
Хотите сказать, что может быть сквозной билет из двух сегментов, условно, Москва - Стамбул и Сабиха - Диярбакыр, и а/к будет нести ответственность за то, чтобы пассажир вовремя доехал от Стамбула до Сабихи? Не верится.
Про правило "все или никто" тоже непонятно. Если хотя бы одному пассажиру понадобится долететь до аэропорта назначения, то никого не выпустят в аэропорту вынужденной посадки? Сам два раза попадал на такое, один раз сел в Шереметьеве вместо Домодедова, другой раз в Домодедове вместо Внукова, и оба раза всех высаживали безальтернативно - мол, приехали, командир и экипаж прощаются с вами

Reply

ailcat February 23 2021, 14:06:55 UTC
Поскольку аэропортов зоны Стамбула не знаю, про названия сказать не могу.
Но рейсы Манчестер-Гатвик и Хитроу-Москва стыковочные, и прописываются в одном билете (Гатвик и Хитроу - зона Лондон).
Также как Иркутск-Внуково и Шемерметьево-Шарль-де-Голль могут быть в одном билете как стыковочные (Победа как дочка АФЛ, ЭрФранс и АФЛ как альянс Скайтим, пересадка по зоне Москва).

Примерно так, как вы описали: если хотя бы один пассажир захочет долететь до аэропорта назначения - остальные вынуждены будут ждать погоду и лететь с ним (что явно приведет к конфликту интересов вплоть до драки). Поэтому а/к и обставляют ситуацию так, будто у вас нет выбора (но это до первой групповой жалобы, грозящей геморроем с проверяющими). Кстати, это одна из причин, по которой экипажи с запасом по норме времени предпочитают уходить на запасной в Горький (Нижний Новгород), а не в соседний аэропорт МВЗ - вероятность появления желающих выйти и доехать поездом за свой счет будет сравнима с нулём, как и проблемы с транзитными пассажирами в случае прекращения рейса в соседнем аэропорту МВЗ.
Ну и, честно говоря, если у меня не будет пересадки или авиакомпания возьмет на себе её обеспечение - я бы тоже выбрал выход в аэропорту вынужденной посадки в том же городе, нежели сидеть несколько часов до улучшения погоды (а то и прибытия сменного экипажа) и потом перелетать в соседний аэропорт....

Reply


Leave a comment

Up