XXIII. Парадоксы мировой угольной торговли.

Dec 10, 2020 20:19

Вот эта схема висит в диспетчерском центре крупнейшего терминала порта Ванино "Дальтрансуголь" - куда поставляется российский уголь через Ванино за рубеж.




Так вот, там я получил аж два разрыва шаблона.
Первый заключался в том, что с 2014 года покупателем №2 российского угля стала Япония, закупающая у нас с десяток миллионов тонн.
А второй - в том, что уголь из порта Ванино сейчас, во время угольного ренессанса, выгодно продавать не только в страны ЮВА, где логистическое плечо относительно невелико, но и во Францию с Испанией (!!!). Т.е., например, чегдомынский уголь идёт в порт Марсель-Фосс. Но самое крутое приключение ожидает уголёк из Бородинского бассейна под Красноярском: (1) его сперва по ведомственной ветке везут на ст. Заозерная, где он (2) по Транссибу и БАМу идёт в Ванино за 4000 км, затем (3) попадает в либерийский балкер, который (4) неспешно везет красноярский уголёк через Тихий, Индийский океаны и Суэцкий канал со Средиземкой ажно в Испанию.

И это - выгодно сегодня! (справедливости ради, это отчасти ещё и потому, что фрахтовые ставки во время ковидлокризиса упали ниже плинтуса)

PS. Это - анонс большого "угольного" поста из порта Ванино, который выйдет завтра :)

инфраструктура, БАМ, Ванино, занимательная география, Дальний Восток

Previous post Next post
Up