XIX. Линия Комсомольск - Ванино: работы по спрямлению и облегчению профиля

Nov 06, 2020 13:03

Из Комсомольска мы отправились на один из перегонов совгаванской линии, что находится уже за Амуром. Там производятся масштабные работы по спрямлению этой линии и облегчению её рельефа. Тут надо сказать, что эта ветка за ближайшие к нам 15 лет приобрела огромное экспортно-импортное значение, в связи с ростом грузооборота портов ванинского кластера в 4 (!) раза. Судите сами: если в 2003-2004 гг. грузооборот этого кластера был в пределах 7,5 млн. т. и ветка вполне справлялась с таким объемом перевозок, то в 2019 г. грузооборот всех терминалов Ванино и Совгавани достиг 31 млн. (и это без учёта местных перевозок, которые тоже есть)! И с этим что-то надо срочно делать, потому что второй - находкинский - кластер на ДВ тоже быстро растёт и Транссиб еле-еле его вывозит. Именно поэтому спрямление линии заложено в ближайшие планы и уже делается, а к 2024 г. планируется и электрификация.


Работы по спрямлению линии на Ванино близ рзд. Эльдиган


2. Итак, едем через Амур, по совмещенному мосту южнее основной застройки Комсомольска.


3. Вот и промежуточная точка нашей поездки.


4. Отсюда и производится масштабное спрямление участка с тяжелым рельефом и ограничением тоннажа составов.


Вот этот участок спрямляется (Эльдиган - Тудур):


5. Вид в сторону Пивани. Тот участок пока остаётся неизменным.


6. А вот в сторону Тудура ведутся многоплановые работы. Сейчас мы попали на окно, когда путейцы меняли рельсы, но вообще капитальные работы ведутся здесь круглосуточно.


Размах работ оказался для меня совершенно неожиданным - я не мог даже и предположить, что при медийном молчании и полном равнодушии к теме тут производится полная переделка линии с прокладкой другого, более ровного, профиля - чтобы можно было пропускать тяжеловесные составы на мост через Амур, а далее по линии ВолК на Транссиб. БАМ пока не позволяет взять на себя перевозки такого масштаба - Восточный Участок является тормозом пропускной способности, его надо одвухпучивать.

7. Но давайте посмотрим на работы, пока с земли. Внизу видна существуюшая линия, а выше - частично отсыпанные горы грунта для того, чтобы прокладывать новый участок с более ровным профилем и плавным повышением рельефа.


8. Работы ведутся с большим размахом.


9. Здесь немного видна впереди почти готовая и выровненная под новую линию отсыпка, ниже посмотрим это с высоты, так нагляднее.


10. Полевой городок строителей.


11. Используются для вахтового жилья не палатки, а вот такие типовые вагончики с отоплением.


12. Работы осуществляет "БАМстроймеханизация".


13. Затем мы поехали дальше по перегону и застали на 63-м км линии тяжеловесный состав под новым брянским "тройником", который я вам показывал в предыдущей части цикла.


14. Вид на восток по перегону.


15. Состав стоял тут ещё около 40 минут, до окончания планового окна.


* * *
Так вот, чтобы масштаб работ по спрямлению был показан нагляднее, я попросил высотные снимки с квадрокоптера у коллег из РЖД. Поэтому далее и до конца поста авторство снимков - Максим Каширин.

16. Вот смотрите. Справа - нынешняя ж/д линия. В середине - строительство спрямленного профиля. Слева - технологическая автодорога для самосвалов и техники.


17. А вот тут видно, как вдали есть уже готовый участок с новым профилем, где скоро можно класть балластную призму и рельсы. А на переднем плане - переустройство склона и отсыпка грунта ступенями.


18. Случайно застали при сьемке спарку "двойников", следовавшую к очередному составу на подталкивание.


19. А вот состав, который был на снимке №13, уже идёт на восток мимо полевого городка строителей. Окно закончилось.


20. Уголёк Чегдомына идёт на Ванино по кривой. Вдали - новый профиль будущей линии.


21. А на Эльдиган уже подошёл следующий "тяжеловес" с углём, уже под старым "Боингом". Линия с трудом справляется с потоком. Вдали чуть видна лента Амура.


22. Справа - краешек обустроенного нового профиля; ниже и левее - существующая линия.


В общем, как видите, работы идут масштабные, хотя и практически не освещаются в федеральной прессе. И это только часть из переустраиваемых перегонов. Уже готов спрямленный высокогорный участок с новым Кузнецовским тоннелем, будут спрямлять и другие сегменты.

PS. Дальше посмотрим амурское наводнение в Комсомольске.

Продолжение следует.

инфраструктура, железные дороги, Комсомольск-на-Амуре, Дальний Восток

Previous post Next post
Up