V. Гоуджекит и технологическая дорога БАМа

Oct 15, 2020 08:15

Прежде чем осмотреть строительство второго Байкальского (Даванского) тоннеля, давайте проедем к этой стройке с запада, со стороны Северобайкальска. И оценим попутно как горные пейзажи, так и технологическую дорогу БАМа, которая проходит в непосредственной близости от магистрали. Дорога туда от Байкала идёт сперва на север по долине Тыи, а затем поворачивает на 90° и довольно долго вьется вдоль реки Гоуджекит направлением на запад, почти до тоннеля. Мостов через Гоуджекит на пути два и один через Тыю.
В посте будут в основном видовые фото.



2. Вид линии БАМа на первой части показываемого участка - от Байкала вдоль Тыи. Как видите, здесь магистраль в основном прямая, либо с кривыми больших радиусов.


3. Вид поближе на этот участок. Также обратите внимание, что БАМ тут ещё со шпалами старого типа - деревянно-креозотными. И на этом же фото отлично видна полноценная отсыпка под второй путь, который пока просто не положен. Эта отсыпка и устои под мосты делались ещё во время строительства брежневской эры.


4. Мост через Тыю. Увы, шёл дождь и фото вышло не очень.


5. Затем трасса БАМа и соответственно, технологическая дорога поворачивает на запад и постепенно забирается в горный массив, набирая высоту. На фото - технологическая дорога, которая сейчас имеет общедоступный статус для автомобилистов.


6. Мост через р. Малый Гоуджекит. Мосты на автодороге в основном деревянные, тоннаж ограничен 20-25 т.


7. Подьезжаем к "большому" гоуджекитскому мосту. Как раз по нему проходил пассажирский, что здесь является удачей.


8. БАМовский мост через р. Гоуджекит.


9. И автодорожный, по технологической дороге.


10. Подойдём поближе и посмотрим покрытие автомобильного моста.


11. Вид с моста на р. Гоуджекит.


12. Поднимаюсь на ж/д мост.


13. Вот я и на мосту. Причём опоры сделаны под два пути, что хорошо видно на заглавном снимке поста.


14. Отсюда хороший вид на автомобильный мост.


15. И на горную систему, которую БАМ должен вскоре пересечь 7-километровым тоннелем.


16. Другой мост, западнее первого.


17. Горы становятся всё выше и выше, пейзажи - величественнее.


18. Золотая БАМовская осень.


19. В месте, где магистраль живописно прижимается к горной гряде, сделали остановку. И не зря - снова застали пассажирский на восток, большая удача!


20. Поезд прогремел мимо нас и унёсся на восток, к станции Тыя.


21. Дорожные пейзажи.


22. Гоуджекит так и вьется вдоль линии и дороги. Красивая горная река.


23. Застали на пути и местный рабочий поезд от станции Дабан.


24. БАМ идёт по насыпи поверху, технологическая дорога - понизу.


25. Поднимаемся к магистрали. Указатели сейчас на дороге общероссийские, т.к. дорога имеет общедоступный статус.


26. Мост через р. Верхняя Бира.


* * *
Теперь - несколько фото из автомобильного обхода Дабанского перевала, это уже на обратном пути.

27. На фото - два уровня БАМа, где он спускается от западного портала Давана (Дабана). И старая каменная композиция тепловозной эры.


28. Кое-где линии электропередач заменяются на совсем новые, другого стиля - как вот на этом фото.


29. Дорога проходит под нижним уровнем петли вдоль р. Дельбичинды.


30. Знак посёлка Гранитный (базирование тоннельного отряда №19).


31. Байкальский хребет является и границей Бурятии и Иркутской области. Вот мы сейчас как раз на месте границы по технологической дороге. Сейчас мы в Иркутской области...


32. ...а теперь - в Бурятии.


33. Рядом со стелой - столик и куча ленточек. Это местная традиция, повязывать такие ленты.


34. Надписи, намалеванные проезжающими путниками внизу стелы. Их много, вот вам пара фрагментов :)


Дальше будем знакомиться с Байкальским (Даванским) тоннелем.

Продолжение следует.

инфраструктура, БАМ, авто, железные дороги, Северобайкальск

Previous post Next post
Up