Витебск 15 лет назад. Возвращение в 2005-й

Sep 06, 2020 21:03

Ровно 15 лет назад (6 сентября 2005 г.) состоялась первая моя поездка в Белоруссию - в ближайший к Питеру облцентр Витебск. Затем эта практика стала регулярной, примерно раз в год и продолжалась вплоть до 2016 года: каждую следующую поездку я "захватывал" новый город. Полоцк, Орша, Барановичи, Молодечно, Брест, ещё раз Витебск и три раза Минск. Часть поездок выкладывалась и тут, в жж. Тогда ездить из Питера было исключительно удобно - поездов много, время можно было варьировать, недорого, да и отсутствовал дома всего пару дней, т.е. выходные или выходные + день.

Потом эта практика прекратилась, из-за массового мора поездов и конской цены на билет (он вырос в цене в 2014-16 в 2 раза). Могилев и Гродно я уже не успел осуществить. Но до осени 2014 года проблем никаких не было. Даже этот, первый вояж 2005 года протекал по нынешним меркам нестандартно: в Витебск я уехал вечерней "Ладогой" формирования РЖД (СПб - Киев), а вернулся оттуда не менее экзотичным львовским поездом от УЗ (Львов - СПб).


Прибытие в Витебск поезда "Ладога" сообщением Петербург - Киев

Поскольку эта поездка была за 4 месяца до основания этого журнала, то думаю стоит показать её развернуто. Итак, город Витебск 15-летней давности. Насладитесь колоритом "нулевых" :)


2. На первом пути стоит пригородный под "Машкой", видимо на Полоцк.


3. Пешеходный переход с указанием, куда смотреть.


4. Сперва поехали на самую западную окраину Витебска, к речному порту.


5. По ней даже ходили тогда ностальгические "рижанки" РВЗ-6.


6. И аутентичные ЛАЗы на ходу!


7. "Витебские ковры" близ речпорта.


8. Все выполнено ручками, никакой печати баннеров.


9. Креативные ворота "с катерами".


10. Остановка (конечная). Более всего меня тогда поразил контраст чистоты, с Петербургом и его окрестностями: в Витебске даже во всяких медвежьих углах, где по моему разумению вообще не было смысла наводить порядок, было все выметено, тщательно прокрашено и сложено по струночке.


11. Западная Двина в районе речпорта. Удивило вообще в принципе наличие судоходства на такой маленькой реке.


12. Ещё вариант трамвая (этот даже не знаю, какой - плохо в них разбираюсь).


13. А мы поедем вот на этом, на предыдущем кургузом не стали.


14. Внутри РВЗ-6 с кожаными сиденьями.


15. Продвигаемся к центру. Ещё оставались советские надписи на домах.


16. Кинотеатр "Беларусь".


17. Дорожные указатели везде на белорусском.


18. Западная Двина ближе к мосту Кирова.


19. Парк Победителей и памятник с Вечным огнём.


20. Центральная ул. Ленина - и по ней ещё ходили "Икарусы"!


21. Ленинский сквер.


22. Благовещенская церковь. Это мы уже почти у моста.


23. Кировский мост. По нему вокзальный район соединяется с центром.


24. Металлический декор моста.


25. Послевоенный сталианс (на самом деле, это архитектурные "ворота", очень красиво смотрятся по обе стороны!).


26. Дорога к вокзалу и троллейбус.


27. Бюст Петра Машерова.


28. Неиспорченный советский модернизм (проектный институт).


29. Маленький смешной Пушкин (был тут 2 раза).


30. А вот оба сталинских здания по обе стороны от моста, см. также №25.


31. Воссоздаётся барочный храм.


32. Верхний город (старый), или как он точно называется, уже забыл. Где-то тут недалеко и Шагал творил.


33. А мы забираемся на Ратушу.


34. Вид в сторону центра.


35. И в другую сторону.


36. Верхний город (историческая часть).


37. Здание губернатора. Дальше ещё смотрели парк Партизанской славы, сюда не ставлю, итак пост большой.


38. ... (забыл уже, что это)


39. Филармония и Ленин.


40. ...


41. Вдали за мостом видна та Ратуша, на которую мы и забирались.


42. Пивная в центре.


43. Витебский вокзал вечером.


44. Вот на этом поезде я и покинул уютный Витебск, после светового дня в городе.


Спасибо за внимание!

архив, трамвай, железные дороги, архитектура, Беларусь, Витебск

Previous post Next post
Up