И ещё немного интересных карт,
из Зольдатен-атласа 1941 г.
1. Стр.8 "Зольдатен-атласа" - плановое переселение фольксдойче на территорию Великогерманского рейха.
По состоянию на 1 апреля 1941 года получается немало:
- Эстония 15 тыс.
- Латвия 59 тыс.
- Литва 45 тыс.
- бывшие "восточные кресы" 128 тыс.
- Генерал-губернаторство 52 тыс.
- Северная Буковина 44 тыс.
- Бессарабия 94 тыс.
- Южная Буковина (Румыния) 52 тыс.
- Добруджа (Румыния) 14 тыс.
Итого выходит 503 тыс., но если вычесть перемещение населения из Г-Г, фактически внутри рейха, то Германия приобрела за полтора года около 450 тыс. мотивированного и весьма квалифицированного населения.
2. Вот так немецкому солдату показывали Африку. В разворот Зольдатен-атласа с этим материком составители любовно включили врезками все бывшие немецкие колонии, нагло отобранные версальскими победителями 20 лет назад.
Тут и Дойче Ост-Африка, и Дойче Зюдвест-Африка, и Того с Камеруном. Да, в тот момент до них ещё не было шансов добраться, но что будет через 3-4 года - может и получится? А для иллюстрации размера колоний близ Мадагаскара врезали "Великогерманский рейх" в том же масштабе.
3. Ну и на десерт - карта германских рейхсавтобанов оттуда же, из Зольдатен-атласа. Она интересна тем, что даёт картину на 1 августа 1941 г., а не на начало Второй Мировой (сент. 39-го), как обычно показывают в книгах при отображении этой инфраструктуры.
Давайте посмотрим, что немцы уже успели сделать к концу лета 1941-го и что делали. Итак, полностью готовы две опорных оси автобанов -
1) Балтийское побережье - Бавария (Штеттин - Берлин - Лейпциг - Мюнхен), через Тюрингию
2) Восток - Запад (Франкфурт-Одер - Берлин - Ганновер - район Рура - Кельн).
Кроме этого,
3) действуют уже большие сегменты Мюнхен - Карлсруэ и Карлсруэ - Кассель, которые вот-вот соединятся с опорными осями,
4) На севере готов участок Бремен - Гамбург - Любек,
5) В Восточной Пруссии работает участок Кенигсберг - Эльбинг,
5) а на юго-восток от Берлина большей частью готова ось Берлин - Бреслау.
Немало. При этом они весь 1942-й год строили эту сеть и только в феврале 1943-го начали сворачивать активность, когда случился "внезапный Сталинград" и была объявлена Тотальная война.