Бронепоезд "Железняков", пожалуй, самый известный из всех его коллег периода войны. Базировался в Севастополе и
действовал исключительно успешно - этому способствовала
конфигурация ж/д в том районе, многочисленные тоннели и высокие выемки на пути, где можно было спрятаться от ответного огня, быстро уйдя с позиции. Более того, он удостоился у немцев даже персонального ника - "Зеленый призрак". Выведен из строя за 6 дней до падения Севастополя и пал тоже как солдат - был завален двойным обрушением Троицкого тоннеля в результате налёта штурмовиков люфтваффе (26 и 27 июня 1942).
До его конца на бронепоезде минимум дважды побывал фоторепортёр Владислав Микоша, все нижеприведенные снимки его.
Итак, 1 - командир БеПо, военинженер 3 ранга М.Ф. Харченко.
2. Бронепаровоз и 2 броневагона, попавшие в кадр, вид сбоку.
3. Бронепоезд укрывается в тоннеле.
4. Командирская площадка, за ней - бронепаровоз серии Ов.
5. М.Ф. Харченко на командирской площадке. Вдали виден "черный паровоз" серии Э, который вытягивает боевую часть БеПо на позицию для отдыха.
С наступающим Днем Победы!