На Тактик-Медиа выложили
целый плейлист небольших роликов про ж/д в годы Великой Отечественной - один из итогов нашей 2-месячной работы к 75-й годовщине Победы. Сняты они вообще-то для интеграции с плакатами, которые будут выставлены в Москве - чтобы можно было отсканить QR-код и просмотреть устный рассказ на эту тему. Но, как я думаю, имеют и
(
Read more... )
До 1941г. 80% всех железных дорог в сссре было построено при РИ, в частности Транссиб и Мурманск-Петербург, по которому шёл ленд-лиз («А зори здесь тихие» - девочки защищали эту дорогу). в период правления Николая II (с 1894 по 1917 гг.) сеть железных дорог увеличилась в 2,2 раза, а с 1917 по 1940 гг. лишь в 1,3 раза. Особую роль и значения сыграли, конечно, Транссибирская магистраль и Мурманская железная дорога. Их значимость для переброски войск и грузов в условиях войны на выживание невозможно переоценить. вот что пишет по поводу роли Транссиба Валерий Хатюшин, главный редактор журнала «Молодая гвардия»: «Осенью 1941 года в десятидневный срок по Транссибирской магистрали была переброшена Дальневосточная армия вместе с вооружением и сибирскими резервами. Именно они, дальневосточники и сибиряки, отстояли Москву и отбросили немцев от столицы. Не будь Транссибирской железной дороги, в столь быстрый срок не удалось бы перебросить с Дальнего Востока к Москве войска и вооружение. И Москву пришлось бы сдать».
Мурманская дорога, которую в советское время назвали Кировской, связывала Северо-Запад нашей страны с Мурманским портом, через который поддерживалась связь с союзниками. Сам порт и город, который изначально назывался Романов-на-Мурмане, был так же построен Императором Николаем Александровичем.
Reply
Reply
Leave a comment