Коротенький докфильм про текущую жопу в авиации.
Весьма толково изложено. Пассажирские перевозки рухнули так, что восстановятся не ранее, чем через 2 года (и это оптимистический прогноз) - зато карго-подразделения а/к сейчас на взлёте и подьеме.
Click to view
Reply
Reply
Reply
Ну а с чего это должно произойти?
Вот пошла косяком тема "мир уже не будет прежним", "мы окажемся в другой реальности" и т.п. Как будто в первый раз.
После терактов 11 сентября 2001 пассажирские авиаперевозки рухнули почти в два раза - но прошло совсем немного времени и это падение было с лихвой отыграно.
Формат современной пассажирской авиации определяет туризм, формат туризма - представления сотен миллионов людей об отпускном времяпровождении - желательно подальше от ПМЖ и в другой климатической зоне.
Здесь, вероятно, может что-то измениться - но вряд ли так быстро. Нужен другой "вирус", поражающий не лёгкие а мозг:)
Reply
Reply
Даже если ничего не предпринимать (как во времена, когда ходили в шкурах) - то вирус выкашивает какой-то процент населения, ещё треть, переболев им, получает иммунитет - и этого достаточно для затухания эпидемии.
Reply
<терпеливо>
если не будет вакцины (или она будет как у гриппа - год попал, год не попал), то придется обеспечивать 2м расстояния между пассажирами ВСЕГДА и ВЕЗДЕ
как Вы это представляете себе в современных скотовозках с расстоянием между креслами в 27 дюймов?
Reply
Ну вот видите - грипп почему-то (при серьёзных показателях смертности) никак не отразился на авиаперевозках.
<терпеливо>
Эпидемиология - наука почти точная, потому как оперирует в том числе различными математическими моделями протекания любых эпидемий в зависимости от кучи разных факторов. И если вакцины не будет (а возможно и не будет) то рано или поздно (но в достаточно короткий срок) коронавирусом переболеет 30-40% населения. Соответственно, у них будут антитела и это гарантирует от последующих эпидемий.
Так устроена природа. Было бы иначе - человечество (да не только человечество, а любые организмы крупнее бактерий) вымерло бы ещё сотни тысяч лет назад. Просто сейчас не надо платить за эволюцию 4/5 популяции.
Вот поэтому мы с вами вряд ли увидим компоновку в 2 м между креслами.
И да, скорее всего эпидемия следующего коронавируса будет проходить в информационной тишине - уж больно много потерь (и не только финансовых) для всех.
Reply
Reply
Я и сам был бы не против, чтобы коронавирус разделил нашу жизнь на "до" и "после" (в части избавления от некоторых давно надоевших политических реалий и даже сущностей бытия - что в другое время сделать практически невозможно).
Но как говаривал известный знаток восточной мудрости тов. Сухов - это вряд ли:)
Reply
Более того, тогда не было и другого фактора - роста грузовых перевозок ( ... )
Reply
Reply
И, конечно, ВСЕ нынешние пассажирские перевозки полностью дотируются из бюджета. Как внутренние, так и наружные. Государство влило приличное бабло для того, чтобы самолеты немножко летали.
Так что может эти потомки викингов что-нибудь полезное таки придумают.
Reply
Но вот как то с трудом представляется подобный способ выживания для крупнейших игроков рынка с парком с сотни самолётов - не представляю, что им нужно возить чтобы "добиться правильного сочетания пассажиры/груз" да ещё с хорошей и стабильной прибылью.
Не стоит принимать нужду за добродетель:)
Reply
Будут рисовать дебильные графики и презенташки в пауэрпонтах.
Так что только нужда, причем очень острая, заставляет их слушать советы умных людей.
Что касается непосредственно исландцев, то вы никогда не задумывались, как в стране с 300,000 населением успешно существует вполне приличная - по обороту и парку - международная авикомпания? Исландия как раз тем и удобна, что работает как модель экономики. Достаточно ольшая модель, чтобы процессы были релевантными, но и достаточно маленькая, чтобы ими было легко и быстро управлять и видеть результаты.
В том числе и все ошибки. Ясно же, что при 36 машинах иметь 48 точек - это бред полный.
Да еще пытаться забить под 100% такую скотовозку. А вот если сделать салон в формате 1+1+1 вместо "бизнеса", а остальное 2+1+2, то и людям хорошо и прибыль должна остаться на том же уровне. Если не смогут летать бомжи-бэкпекеры, я сильно не расстроюсь.
( ... )
Reply
Для того чтобы при вдвое меньшей пассажировместимости иметь ту же прибыль, нужно всего-то повысить цены на билеты раза в два с половиной (с учетом недозагрузки)
Reply
Leave a comment