Пустое небо весны 2020 года

Apr 17, 2020 18:25

Коротенький докфильм про текущую жопу в авиации.
Весьма толково изложено. Пассажирские перевозки рухнули так, что восстановятся не ранее, чем через 2 года (и это оптимистический прогноз) - зато карго-подразделения а/к сейчас на взлёте и подьеме.

image Click to view



анализ, авиа

Leave a comment

ivanov_su April 17 2020, 21:51:16 UTC
Польза от этого кризиса, надеюсь, будет. В виде полного переформатирования авиаперевозок. С полным отказом от бюджетных "скотовозок", переход на схему кресел 2+2 вместо 3+3 и вообще - на индивидуальные "кабинки". Отказ от идиотской "конкуренции" и глобальная рационализация перевозок. И "убийство" всех мелких компаний.

Reply

periskop.su April 17 2020, 21:56:57 UTC
Полное переформатирование - точно обеспечено! А уж как оно будет, через годик станет ясно.

Reply

theriodont April 18 2020, 02:05:27 UTC
k_26 April 18 2020, 06:42:35 UTC
> В виде полного переформатирования авиаперевозок

Ну а с чего это должно произойти?

Вот пошла косяком тема "мир уже не будет прежним", "мы окажемся в другой реальности" и т.п. Как будто в первый раз.
После терактов 11 сентября 2001 пассажирские авиаперевозки рухнули почти в два раза - но прошло совсем немного времени и это падение было с лихвой отыграно.
Формат современной пассажирской авиации определяет туризм, формат туризма - представления сотен миллионов людей об отпускном времяпровождении - желательно подальше от ПМЖ и в другой климатической зоне.

Здесь, вероятно, может что-то измениться - но вряд ли так быстро. Нужен другой "вирус", поражающий не лёгкие а мозг:)

Reply

ver_meil April 18 2020, 08:17:00 UTC
Правда, теракт - штука кратковременная. А эпидемия может на годы затянуться.

Reply

k_26 April 18 2020, 08:56:04 UTC
Ну какбэ наука эпидемиология тут не согласится - подобные вспышки не длятся более нескольких месяцев - иначе бы человечество вымерло ещё сотни тысяч лет назад.

Даже если ничего не предпринимать (как во времена, когда ходили в шкурах) - то вирус выкашивает какой-то процент населения, ещё треть, переболев им, получает иммунитет - и этого достаточно для затухания эпидемии.

Reply

pappadeux April 18 2020, 20:21:18 UTC
> Здесь, вероятно, может что-то измениться - но вряд ли так быстро.

<терпеливо>

если не будет вакцины (или она будет как у гриппа - год попал, год не попал), то придется обеспечивать 2м расстояния между пассажирами ВСЕГДА и ВЕЗДЕ

как Вы это представляете себе в современных скотовозках с расстоянием между креслами в 27 дюймов?

Reply

k_26 April 19 2020, 05:37:14 UTC
> или она будет как у гриппа - год попал, год не попал

Ну вот видите - грипп почему-то (при серьёзных показателях смертности) никак не отразился на авиаперевозках.

<терпеливо>

Эпидемиология - наука почти точная, потому как оперирует в том числе различными математическими моделями протекания любых эпидемий в зависимости от кучи разных факторов. И если вакцины не будет (а возможно и не будет) то рано или поздно (но в достаточно короткий срок) коронавирусом переболеет 30-40% населения. Соответственно, у них будут антитела и это гарантирует от последующих эпидемий.

Так устроена природа. Было бы иначе - человечество (да не только человечество, а любые организмы крупнее бактерий) вымерло бы ещё сотни тысяч лет назад. Просто сейчас не надо платить за эволюцию 4/5 популяции.

Вот поэтому мы с вами вряд ли увидим компоновку в 2 м между креслами.

И да, скорее всего эпидемия следующего коронавируса будет проходить в информационной тишине - уж больно много потерь (и не только финансовых) для всех.

Reply

ivanov_su April 19 2020, 02:05:55 UTC
Между событиями в 2001 и сейчас практически ничего общего. Ни по длительности, ни по масштабам, ни по причинам.

Reply

k_26 April 19 2020, 05:48:46 UTC
Конкретно для авиаперевозок - как раз много общего, самое главное - быстрый обвал.

Я и сам был бы не против, чтобы коронавирус разделил нашу жизнь на "до" и "после" (в части избавления от некоторых давно надоевших политических реалий и даже сущностей бытия - что в другое время сделать практически невозможно).

Но как говаривал известный знаток восточной мудрости тов. Сухов - это вряд ли:)

Reply

ivanov_su April 19 2020, 14:47:15 UTC
Ничего подобного. Даже близко не было такого по размерам обвала в 2001 и 2010 годах. Ни по глобальности, ни по охвату, ни по длительности. Потому что причины - совершенно другие.
Более того, тогда не было и другого фактора - роста грузовых перевозок ( ... )

Reply

periskop.su April 19 2020, 21:35:24 UTC
Спасибо, любопытный прецедент выживания, конечно.

Reply

ivanov_su April 19 2020, 23:00:52 UTC
Самое интересное - выросли поставки самолетами свежей рыбы в Америку с Европой! Раньше брали в основном дорогие рестораны. А сейчас их позакрывали, зато ритейлеры охотно стали брать! Тем более, что у коллег из Норвегии этот бизнес рухнул почти полностью.

И, конечно, ВСЕ нынешние пассажирские перевозки полностью дотируются из бюджета. Как внутренние, так и наружные. Государство влило приличное бабло для того, чтобы самолеты немножко летали.

Так что может эти потомки викингов что-нибудь полезное таки придумают.

Reply

k_26 April 20 2020, 10:41:55 UTC
Ну разве что в качестве поддержания штанов и сохранения лётной практики для части пилотов. Такая кризисная бизнес-модель. Для Icelandair с её "могучим" парком в три десятка машин годно.

Но вот как то с трудом представляется подобный способ выживания для крупнейших игроков рынка с парком с сотни самолётов - не представляю, что им нужно возить чтобы "добиться правильного сочетания пассажиры/груз" да ещё с хорошей и стабильной прибылью.

Не стоит принимать нужду за добродетель:)

Reply

ivanov_su April 20 2020, 11:41:56 UTC
Пока нужда в зад не пнет - манагеры не пошевелят ся.
Будут рисовать дебильные графики и презенташки в пауэрпонтах.
Так что только нужда, причем очень острая, заставляет их слушать советы умных людей.

Что касается непосредственно исландцев, то вы никогда не задумывались, как в стране с 300,000 населением успешно существует вполне приличная - по обороту и парку - международная авикомпания? Исландия как раз тем и удобна, что работает как модель экономики. Достаточно ольшая модель, чтобы процессы были релевантными, но и достаточно маленькая, чтобы ими было легко и быстро управлять и видеть результаты.
В том числе и все ошибки. Ясно же, что при 36 машинах иметь 48 точек - это бред полный.
Да еще пытаться забить под 100% такую скотовозку. А вот если сделать салон в формате 1+1+1 вместо "бизнеса", а остальное 2+1+2, то и людям хорошо и прибыль должна остаться на том же уровне. Если не смогут летать бомжи-бэкпекеры, я сильно не расстроюсь.

... )

Reply

doctor64 April 22 2020, 14:19:14 UTC
>А вот если сделать салон в формате 1+1+1 вместо "бизнеса", а остальное 2+1+2, то и людям хорошо и прибыль должна остаться на том же уровне
Для того чтобы при вдвое меньшей пассажировместимости иметь ту же прибыль, нужно всего-то повысить цены на билеты раза в два с половиной (с учетом недозагрузки)

Reply


Leave a comment

Up