Оранжевый "Мегаполис" меж двумя столицами

Mar 09, 2020 12:07

На межстоличной линии СПб - Мск курсирует много поездов. Пассажиропоток здесь большой и стабильный. Примерно половину его или чуть больше сейчас берут на себя скоростные «Сапсаны», остальная доля достаётся ночным поездам, среди которых есть как составы ФПК («дочки» РЖД), так и других частных операторов. Например, ходят поезда «Мегаполис» (компании «Тверской экспресс») и «Гранд-Экспресс» (одноимённой компании). На прошлой неделе я воспользовался случаем и во время поездки в Москву на съёмку очередного исторического ролика в «Тактик-Медиа» протестировал поезд «Мегаполис» №19/20. Давайте посмотрим, что это за состав.



2. На Московском вокзале СПб состав «Мегаполиса» резко выделяется среди других: в море серо-красных вагонов стоит на путях сине-оранжево-жёлтый «остров».


3. Это и есть фирменные цвета поезда «Мегаполис-Экспресс». Глаз за него цепляется издалека, потому что фирменных окрасок вагонов сейчас осталось совсем чуть-чуть: всё яркое многоцветье фирменных поездов в «десятые годы» было сведено на нет корпоративной раскраской ФПК.


В этом поезде нет плацкарта - есть только СВ и купе, причём по достаточно конкурентным ценам, ниже многих фирменных поездов ФПК. Например, на конец марта купе стоит 2825 р. (низ) и 2568 р. (верх). Это при классе обслуживания в вагонах с вайфаем, кондиционером, биотуалетом и розетками в каждом купе. А СВ стоят от 4100 р. (по невозвратному тарифу) и 4800 по возвратному. Для сравнения: в Тройке (оператор ФПК) нижние купейные места стоят 3972 р.

4. Вот немного иной вид окраски фирменного вагона с буквами ТЭ. Так здесь брендирован вагон-ресторан.


5. Поезд имеет номер 19 из СПб и 20 из Москвы и собственный логотип.


6. Вид в окно вагона-ресторана.


7. Состав поезда был сформирован в 2006 г. и ходит на линии уже 14 лет. Тем не менее вагоны выглядят как новенькие, потому что они недавно прошли реновацию. Вот так приятно выглядит интерьер прохода спального вагона. Выдержан в нежно-кремовом цвете с оранжево-синими занавесками.


8. Важно, что во всех вагонах есть доступ к традиционному титану и можно в любое время в пути следования набрать себе кипяток - даже если проводника нет на месте. Когда в вагоне стоит новомодный кулер или пурифаер, такой сервис доступен далеко не всегда.


9. Теперь посмотрим интерьер купе в спальном вагоне. Точно так же используются фирменные цвета поезда. Оформлено очень стильно, причём это вагон традиционной планировки, а не трансформер, у которого часть пространства пропадает из-за особенностей планировки. Здесь можно прийти и просто сидеть за столом - так же удобно, как и в случае расстеленной кровати. А вот в трансформере при разложенной кровати так уже не посидишь.


10. Все полки уже заранее застелены, достаточно только аккуратно снять верхние чехлы с подушки и полки.


11. Стиль оформления подушки. Наверху лежит приветственная шоколадка для вошедшего пассажира.


12. Овальное зеркало и округлая форма мягкого дивана, повышающегося к окну.


13. Посмотрим и в сторону двери. Наверху - традиционное багажное отделение с дополнительными подушками, ниже - мультимедийный экран, розетка 220 вольт и управление светом. Световых точек здесь много - верхние, боковые и подсветка у пассажира, поэтому можно отрегулировать свет так, как вам комфортно. Так же выдаётся гигиенический набор, тапочки и два полотенца - и всё выдержано в оранжевых тонах. Полотенца так и хочется прихватить с собой, но я удержался. В комплекте идёт также пресса - впрочем, я к ней не прикоснулся, так как в поезде есть вайфай MT-free. Вентиляция в купе очень грамотная, температура поддерживается в районе +20 - +22.


14. До поездки мне говорили, что у частных операторов выдают чай в фарфоровых кружках, и я было уже приготовился к обличительному вердикту - но чай приносили в нормальных традиционных подстаканниках, как и положено в русском поезде. В комплекте также идёт «своя» фирменная шоколадка.


15. В билете СВ предусмотрен также и горячий завтрак - за полчаса до прибытия. Приборы все металлические, тяжёлые - приятно ими пользоваться. Не пластик.


16. Эффект овальных зеркал.


17. Вот и всё, прибыли в Москву.


Немного о расписании поезда. По пути из Питера поезд уходит сравнительно рано, в 22.50, и приходит в столицу тоже рановато - в 07.07 утра. Конечно, хорошо было бы, если бы он шёл на часок дольше - и это притом, что он перед прибытием ещё выстаивает минут 15-20 на предыдущей платформе, чтобы не было уж совсем рано. Зато обратная нитка поезда - из Москвы - гораздо удобнее: поезд отправляется в 00.20 и прибывает в Питер в 09 утра. А с учётом того, что посадка - за полчаса, то после того, как устроишься в купе, девяти часов как раз хватает на нормальный отдых.

18. Выходим в московскую утреннюю суету.


19. А это уже вечерняя посадка на поезд из Москвы. «Сапсан» только прибыл, «Красная стрела» (справа) сейчас отправится, а «Мегаполис» уйдёт через полчаса.


20. Ещё раз фирменные цвета вагона. Глаз прямо радуется от такой яркости!


21. Разложенная постель в купе.


23. Утренний круассан с сыром и ветчиной. И только тут я заметил, что чайные стаканы у «Мегаполиса» тоже маркированы индивидуально - с логотипом и номером поезда. Мелочь, а приятно!


24. Шторки, закрывающие окно.


25. А это интерьер вагона-ресторана, который я сам не снял, поэтому позаимствовал его из этого поста.


В целом очень приятный, комфортный и тихий поезд - с наиболее удобным расписанием из Москвы (из Питера менее удобно). Обсуживание проводников вежливое, корректное и ненапряжное. Выражаю признательность перевозчику за предоставленную возможность проехать и оценить этот поезд.

железные дороги, тест-эксперимент, Москва, Питер

Previous post Next post
Up